Взгляд на основы: что такое интернет-маркетинг



Взгляд на основы: что такое интернет-маркетинг

интернет-маркетинг

Здравствуйте! Сегодня мы не будет рассматривать конкретные способы заработка денег в сети, или законы успешного блоггинга. Не будет и сетевой коммерции, рекламных фишек или основ HTML. Сегодня мы просто взглянем на интернет-маркетинг и ответим на ряд вопросов, касающихся этого понятия.


Оглавление

  1. Понятие интернет-маркетинга;
  2. Общая информация;
  3. Достоинства и недостатки;
  4. Влияние на традиционный бизнес;
  5. Вывод.

Интернет-маркетинг. Понятие

Интернет-маркетинг представляет собой совокупность инструментов обычного маркетинга, используемых в сети для работы с ценой, продуктом, продвижением и точкой реализации продукта. Главная цель интернет-маркетинга – это максимально возможный эффект от посетителей интернет-ресурса.

Главные элементы, на которые нацелен маркетинг в сети:

  • Продукт – товар, реализуемый в интернете, должен успешно конкурировать по своим качествам с аналогичными продуктами других точек продаж в сети, или в традиционных центрах продаж;
  • Цена продукта – необходимо постоянно держать руку на пульсе цен в сети и, тем более, в обычных магазинах;
  • Продвижение продукта – совокупность мер по продвижению продукта в интернете, а так же самой точки продаж (сайта). Продвижение в интернете включает в себя целый комплекс инструментов, таких как форумный маркетинг, интерактивная реклама, баннерная реклама, поисковое продвижение и т.д;
  • Точка реализации продукта – сайт. Большое значение имеют как и субъективные параметры (дизайн, удобство), так и объективные (скорость загрузки сайта, возможность работы с различными платежными системами и т.д.).

Общая информация

Интернет-маркетинг возник в начале 90-ых, когда на самых первых сайтах начали выкладывать рекламную информацию о товарах. Однако, сегодня это уже нечто большее, чем просто продажи в интернете и реклама. В наше время – это целый спектр инструментов по реализации в сети программных продуктов, информации и информационного пространства, услуг и товаров. При снижении размеров инвестиций, их результативность существенно увеличилась, так как появилась возможность налаживать обратную связь между продуктом и целевой аудиторией (всеми пользователями сети!).

демативатор интернет маркетинг

Даже сам термин интернет-маркетинг обычно подразумевает использование методов прямого отклика, которые традиционно применяются в рекламе на TV, радио, почтовых рассылках (только в нашем случае – работа ведется в Интернете). Но, в отличите от обычного маркетинга, в интернете гораздо проще вести статистику и контакт с потенциальными потребителями более плотный.

Достоинства и недостатки интернет-маркетинга

Преимущества

  1. Потенциальный клиент всегда может получить широкий спектр информации о продукте и купить его;
  2. Значительная экономия средств, что позволяет уравнивать шансы крупных компаний и небольших фирм и индивидуальных предпринимателей;
  3. Постоянный рост и развитие интернет-среды, что позволяет говорить о повышении эффективности интернет-маркетинга.

Недостатки

  1. Зависимость от качества интернет-соединения. Пример: при недостаточной скорости соединения возможно “зависание” анимированного ролика или видео презентации;
  2. Зависимость от возможностей программного обеспечения на ПК потенциального клиента, а так же от качества самого устройства, позволяющего человеку получать информацию из сети. Пример:  те же анимированные ролики при неподходящем формате клиент просто не сможет просмотреть. Опять же, при выходе в интернет с  помощью мобильного телефона, не всегда бывает корректное отображение сайта и информации;
  3. Невозможность “пощупать” товар перед покупкой. Потенциальный клиент получает доступ лишь к информации о продукте, что не всегда достаточно;
  4. Зависимость от платежных систем и их доступности. Пример: не каждый посетитель интернет-магазина имеет виртуальный кошелек, с помощью которого предлагается оплатить продукт на сайте. В той же Беларуси платежная система WebMoney ограничивается на законодательном уровне.

Влияние на традиционный бизнес

Влияние интернет-маркетинга на традиционный бизнес огромно. С одной стороны, виден расцвет рекламного рынка, на котором с появлением интернета возникли совершенно новые предложения и инструменты.

Банковское дело так же “расцвело”, получив доступ к многомиллионной аудитории. Теперь каждый клиент может совершать операции со счетом не выходя из дома, что активизировало финансовую деятельность в много кратном размере. Интернет-банкинг динамично развивается, чему не мало способствует постоянное повышение скорости интернет-соединений.

Но, влияние интернета не совсем однозначно. Так, сегодня далеко не каждый купит DVD диск, если можно те же песни бесплатно скачать с интернета. Эта же проблема актуальна в издательском деле и киноиндустрии.

Вывод

Сегодня сложно найти успешную компанию. которая не занимается продвижением в сети. Интернет-маркетинг – это динамично развивающаяся сфера, позволяющая получить деньги в сети абсолютно всем: производителям, специалистам по рекламе и  PR, покупателям (за счет экономии на покупке менее дорогой продукции).

А что вы думаете об интернет-маркетинге?

Игорь

Вы можете оставить комментарий. Пинги к записи не доступны. Комментарии и пинги закрыты.

5 комментариев к “Взгляд на основы: что такое интернет-маркетинг”

  1. Ахахах, классная шутка про торговку!Я вот только недавно избавилась от излишней подозрительности, как буквально вчера стала жертвой мошенника. Но конечно сама виновата, на форуме оставила в контактах свой скайп, этим и воспользовался злоумышленник, пользуясь чужой репутацией. Блин, все настроение испортил! Хотя конечно люди честные есть и в интернете 🙂

  2. Будущее за интернет-покупками, все это понимают, и об этом уже давно сказал Бил Гейтс. Интернет-торговля развивается, соответственно и интернет-маркетинг тоже.
    И вообще общество пошло по пути купи-продай, поэтому богатые те, кто умеет продавать, а уметь продать – это маркетинг.



    Шутку про торговку, видео еще вчера, до сих пор держит))

  3. Вот только беда если все начнут торговать, то ничего нового не появиться в мире… так и будем сидеть и писать коменты)))

  4. Это очень перспективная штука. Если найти правильную нишу (любимое дело), то с помощью интернет маркетинга можно зарабатывать приличные деньги, причем в любой точке мира, где есть интернет.

  5. За интернетом и интернет магазинами будущее, особенно в нашем динамичном современном мире. Ведь просто нет времени ездить по магазинам и пробки опять же …

Оставить комментарий