Совсем недавно мой блог претерпел новое и окончательное изменение. Поменялась тематика и идея и я взялся за блог всерьез, составив семантическое ядро. Без этого нельзя надеяться на успех в продвижении и сегодня я расскажу, как правильно самому составить семантическое ядро интернет-ресурса.
Семантическое ядро
Семантическое ядро — это совокупность ключевых слов и словосочетаний, которая в наибольшей степени отражает тематику и содержание контента интернет-ресурса. Данные ключевые слова являются основой трафика из поисковых служб, поэтому работа над ними должна стоять на пером месте у любого блоггера.
Вывод: первый шаг на пути к эффективной поисковой оптимизации сайта начинается с составления семантического ядра.
Пользовательские запросы
Работа с ключевиками основывается на пользовательских запросах. Так, принято разделять их на четыре категории:
-
Информационные (вопрос пользователя в поисковике — ответ на страницах блога);
-
Транзакционные запросы (запросы пользователей, готовых совершить то или иное действие (купить курс HTML и CSS, например));
-
Навигационные запросы (запросы, содержащие в себе те или иные характеристики блога, например, блог Игоря Кабакина);
-
«Общие» запросы (запросы без узкой специализации).
Важно! Основа семантического ядра должна строиться на информационных и транзакционных запросах.
В свою очередь, ключевики из каждой категории делятся на:
1) Высокочастотные запросы (более двух тысяч показов в течении 1 месяца);
2) Среднечастотные запросы (до двух тысяч показов в течении 1 месяца);
3) Низкочастотные запросы (менее 700 запросов в течении 1 месяца).
Важно! Любой из запросов, может быть высококонкурентным и низкоконкурентым. Идеальный вариант, конечно, высокочастотный, но низкоконкурентный запрос, способный привлечь много трафика на сайт с минимумом усилий.
Как правильно составить семантическое ядро?
Вообще, есть два варианта. Первый, более удобный — это платные сервисы и софт (вроде SENRUSH, KeyCollector), или готовые подборки ключевиков, вроде базы Пастухова. Однако, эти методы стоят денег и поэтому не всегда подходят начинающим блоггерам.
Второй вариант — это самостоятельный подбор ключевиков. Его мы и будем использовать.
Выбор ключевых фраз для блога
Главная страница блога должна затачиваться под высокочастотные запросы. Разделы сайта или блога — под среднечастотные запросы. Ну, и конкретные публикации под низкочастотные.
Фишка! На моем блоге, как и у многих, на главной странице размещаются анонсы статей. Поэтому, лично мне кажется уместным в начале статей использовать высокочастотный запрос, для положительного влияния на SEO-оптимизацию главной страницы блога.
Оптимальный алгоритм создания сео ядра сайта
-
Анализ общей тематики блога. Цель: поиск и составление первичного списка ключевых запросов.
На этом этапе необходимо проанализировать тематическую область блога, сформировать задачу интернет-дневника, определиться с главным набором фраз, описывающих ваше детище.
-
Составление главного списка фраз по тематике блога.
Если готового списка нет, то можно его «позаимствовать» с сайтов конкурентов.
Рисунок 1, Составление общего списка ключевиков для блога
Рассмотрим это на примере моего блога, который совсем недавно окончательно поменял тематику и требует изменения SEO ядра.
Беру слова и фразы: SEO, блоггинг, реклама, PR, бизнес в интернете, HTML и CSS. Через поисковики Яндекс и Гугл смотрю выдачу по ним (достаточно первые 10 сайтов). И начинаю делать на основе полученной информации собственный список ключевиков (блок контекстной рекламы пропускается!).
Рисунок 2, Выдача первых позиций по запросу бизнес в интернете
Важно! Нельзя забывать о проверке на сайтах содержимого мета-тегов description и keywords, а так же тега title
- Расширяем полученный список за счет применения синонимов, разбавления словосочетаний дополнительными словами, сопутствующими терминами, сленговми и профессиональными словами;
-
Формируем общий список ключевиков для семантического ядра блога, распределяя каждый из них в порядке уменьшения частотности запросов (используем сервис Яндекса wordstat.yandex.ru). Те запросы, показатели которых меньше установленной вами границы — смело удаляем. После этого проверяем в том же сервисе Яндекса оставшиеся ключевики на частоту точного вхождения, для чего каждый запрос заключаем в кавычки и ставим перед ними восклицательный знак. Пример: «!seo !книги». Если у какого-либо слова точная частота меньше десятки — убираем из списка.
Результат алгоритма — готовое к применению сео ядро сайта.
У вас есть вопросы? Вы заметили в тексте ошибку или нюанс, требующий уточнения? Комментарии внизу открыты и я всегда открыт для диалога.
Игорь
Хороший материал, новички найдут много полезного для себя
Огромное спасибо за интересную, а главное, очень полезную статью. По отдельности я обо всем этом читал, но в этой статье все систематизировано и теперь мне понятно, что надо сделать для оптимизации своего блога.
Интересно, я думал примерно тоже что и сайт) Спасибо за инфу +1
Без обид, но в инете много более качественных описаний.
Новички скорее тут голову словамают.)
Ну не знаю.. Я новичок, первый сайт делаю, но что тут непонятного? Мне наоборот не нравится подобное разжёвывание материала, объяснение более-менее сложных вещей на таком простом уровне.. все слишком подробно описано, словно для тётки какой, не знающей даже терминологии..
Автор, стиль публикаций не меняй, а подачу материала чуток измени в сторону усложнения – тут далеко не все лошки;-) И не слушай “специЯлистов”, они не всегда хорошему учат))
Парни, вы со стороны себя послушайте:
1-ый: автор все усложнил – новичкам не понять
2-ой: автор слишком разжевал – мы, новички, не “лохи”
🙂
Хах) Ну каждому свое..
Просто стыкался с вразы лучшими описаниеями (без обид), и не дело в разжование матереала)
Ладно, проехали..:)
Что ж, значит мне есть куда расти.
Учитывая тот факт, что поисковики выделяют не более 5% на keywords, то не думаю что обязательно нужно описать полностью все ключевые вхождения, которые хоть как-то относятся к тематике страницы. В основном прописывают низкочастотные.
Кстати, автор все довольно – таки неплохо расписал, видно что не просто накидал на досуге, а реально потратил некоторое время на составление и оформление.
полезная статья. очень дажеееее
СЯ нужно только тем, кто ставит акцент на поисковых системах. С учетом того, что большинство вебмастеров зарабатывают на продаже ссылок, то от СЯ практически толку нет, так как после вводятся ссанкции и сайт выпадает из индекса. То есть вся проделанная работа может уйти в никуда и не вернется.
Согласен. Но, это если будет ситуация с баном.
Я вообще стал осторожно относится к ссылкам: попал под бан Яндекса не так давно. Но, как только я перестал продавать ссылки и пошли нормальные, оптимизированные статьи – старые публикации вновь появились в индексе (примерно через месяц), хоть и с менее приятными позициями.
Объясните пожалуйста, то есть под каждый пост надо забивать популярных кейвордов по теме, их брать в сервисе ворд стат?
Кто-то так делает. Но, по моему мнению, увлекаться стоит не этим, а уникальностью и качеством контента. У меня были случаи, когда пост был оптимизирован под ключевики идеально, а эффект мизерный, а были посты, с которыми я вообще не заморачивался, а трафик из поиска шел.
Ошибка есть: атак же тега title, сначало не понятно, каких атак 🙂 . Вот сколько блогов, столько и мнений по СЯ. Мне вот составили ядро, деньги платила, но что-то не нравится мне оно. Вообще цель найти неконкурентные вопросы или брать то, что нравится и продвигаться? Но как быть, если нет денег на покупку ссылок? Ведь хочется хоть какую-то отдачу получить.
спасибо за замечание – исправил 🙂
По поводу семантического ядра: цель не в том, что бы находить низкочастотники или заниматься конкурентными ключами, цель в получении максимального трафика из поисковика. Если ваш блог обладает хорошими показателями, можно и за хорошее местечко под солнцем выдачи побороться, продвигая конкурентные запросты. Если нет – то проще получать первый трафик с помощью низкочастнотных запросов.
Опять же, блог ваш – ваш выбор, вы в праве работать в том направлении, которое вам интересно 😉
Я поменяла плагин All in seo pack на yoast wordpress seo, и теперь семантическое ядро с ключевиками для всего сайта и описание потерялись. Как их снова установить -не знаю, может быть автор статьи подскажет? Простите,что немного отклонилась от темы.
Возможно сохранились какие-нибудь файлы на сервере… Сегодня вечером эту вопрос изучу и если будет тот или иной ответ – отвечу.
Здравствуйте, Игорь!
Хочу сказать вам спасибо за материалы по теме СЯ. Очень четко, доступно, понятно!
Я стала уделять внимание ключевым словам, поработала по подбору слов в яндекс и гугл, жаль что только спустя месяц.
Моему блогу месяц с небольшим, в нем установила плагин SEO BY YOAST. Писала статьи, и когда “руки дошли” до СЯ (а это случилось вот вот), для себя определила, что писав статьи,я не проставляла метки. В последних статьях стала писать и под статьей стала появляться запись: опубликовано там-то… и затем слово теги и собственно говоря я увидела прописанные мною метки. Подскажите, пожалуйста,какие настройки нужно сделать, чтобы теги не отображались под статьей? Извините, что вопрос не совсем в тему….
Это надо чуть-чуть в редакторе покопаться. В принципе, там ничего сложного. Если нужна помощь – в контактах есть мой скайп и др. данные для связи.
Есть ли смысл начинать блог под высокочастотные и конкуретные запросы? Например про интернет и компьютеры. Тема очень популярная, но сайтов в рунете пруд пруди. Наверняка раскрутить такой сайт будет очень сложно?
Буду благодарен за ответ
Все зависит от: 1) навыки и опыт, 2) наличие бюджета на раскрутку и продвижение, 3) собственных ожиданий (если интересует быстрый результат, то лучше искать менее конкурентные темы).
Описание и ключевые слова на сайте для яндекса по сути роли вообще ни какой не играет, нет смысла тратить время на них.