Деньги в сети: копирайтинг! Загребаем деньги из сети в свою копилку. Блог Игоря Кабакина



Деньги в сети: копирайтинг

kontent копирайтингЗдравствуйте! Сегодня мы поднимем злободневную тему: деньги в сети. Конечно, многие могут возразить, “не в деньгах счастье”, “деньги зло”, или вспомнить другой распространенный штамп, но от правды не уйдешь: деньги на сегодняшний момент являются мерилом социального уровня и более того, позволяют жить так, как хочешь, а не так, как можешь. Ну, а так как объять необъятное в одной статье сложно, то остановлюсь сегодня на копирайтинге, позволяющем вполне реально делать деньги в интернете.


      Содержание

Деньги в сети с помощью копирайтинга

Начнем с основных понятий. Копирайтинг – это деятельность специалиста по созданию текстового контента (информационные статьи, очерки, рекламные тексты и т.п.). Изначально, кстати, под копирайтером понимался человек пишущий лишь рекламные публикации или идеологические /пропагандистские статьи, но в в СНГ эта грань стерлась.

Таким образом, копирайтер – это лицо создающее текстовый контент.

Классификация копирайтинга

Копирайтинг – это не жестко зафиксированный вид деятельности, то есть в этой сфере есть разные направления. Соответственно, можно ввести классификацию в копирайтинг, основанную на цели финишного контента, или его формы.

Классификация основанная на качественной форме контента

  1. SEO-копирайтинг – это процесс создания текстового контента, качественно оптимизированного для продвижение в интернете. В подобную оптимизацию входит использование HTML-тегов, подбор и оптимальное использование ключевых слов и т.д;
  2. Копирайтинг – работа над созданием web-статьи. В идеале публикация основывается на методах печатной журналистики с минимальными нюансами (к примеру, разбивка на куски текста для лучшего усвоения материала читателем с экрана ПК);
  3. Рерайтинг – работа над уникализацией стартовой статьи. В отличие от процесса копирайтинга, специалист просто видоизменяет готовый материал, создавая новый по форме. но идентичный по содержанию.

Классификация основанная на цели назначения контента

  1. Копирайтинг “прямого отклика” (влияние на поведение). Цель финишной публикации убедить читателя сделать то, или иное действие (купить товар, проголосовать на выборах, уточнить условия акции, оставить контактные данные и т.д.);
  2. Информативный копирайтинг (информирование). Цель статьи в этом случае – предоставить максимум информации читателю (пример – данная статья);
  3. Имиджевый копирайтинг (влияние на картину мира в сознании человека) – процесс создание контента, создающего тот или иной образ в общественном сознании (образ бренда, имидж определенного человека и т.д.).

Как заработать на копирайтинге?

Во-первых, необходимы знания и навыки. Широкое заблуждение, что для того, что бы стать копирайтером небходимо лишь желание и умение складывать слова и предложения. На самом деле. необходимо сочетание определенных психологических качеств (усидчивость, воля, готовность к монотонной работе и т.д.) и профессиональных (журналистское образование или как-минимум прохождение тематических курсов не  помешает).

Во-вторых, необходима готовность к первоначальным небольшим заработкам. Пока копирайтера никто не знает, а портфолио зияет пустотой, крупный заказчик фрилансеру не светит. Выход – это регистрация на биржах контента и нарабатывание рейтинга на бюджетных заданиях.

В третьих, деньги в сети приходят чаще к тем, кто не стоит на месте. Первое время доход увеличивается за счет роста числа статей. Когда человек пишет максимум возможного, рост прибыли возможен за счет увеличения качества заказанных публикаций. Когда и тут лимит достигнут, остаеся начать собирать команду, а также обучать ее, контролировать и искать клиентов. На данной стадии профессионал трансформируется в контент-менеджера, или в начинающего бизнесмена.

Лучшие биржи контента в СНГ

Для новичка лучше всего подходят следующие биржи контента:

  • ETXT.RU – много заказчиков, продуманный интерфейс, хорошая техподдержка. Заказов реально много, хотя большинство из них не самые высокооплачиваемые. Однако, для начинающего фрилансера – это лучшая биржа (на мой взгляд), за счет возможности постоянно работать и увеличивать рейтинг (и стоимость работы!);
  • Адвего – еще один гигант в Рунете среди бирж контента. В среднем, заказы чуть выше оплачиваются, чем на ETXT.RU, но их меньше и интерфейс всей системы немного не продуман.

Другие биржи контента: ContentMonster.ru (необходимо пройти мини-тест по русскому языку и написать пробный текст, но хорошая средняя стоимость заказов), textsale.ru (неплохая скорость продаж готовых статей), turbotext.ru (2 теста для претендентов на звание автора, но меньшая конкуренция и хорошие цены за контент).

Сравним эти биржи, для создания объективной картины:

биржи контента

Замечу, что это далеко не все биржи статей, на которых можно делать деньги в сети с помощью копирайтинга, но именно описанные сервисы постоянно развиваются и на них сосредоточенно максимальное число заказчиков.

У вас остались вопросы, или, может, замечания? Пишите в комментариях! А если вам понравилась статья – подписывайтесь на обновления блога, что, между прочим, может привести вас к получению подарка или приятного сюрприза! 😉 В любом случае, буду признателен за перепост в соц. сетях или простой лайк!

Игорь

Вы можете оставить комментарий. Пинги к записи не доступны. Комментарии и пинги закрыты.

19 комментариев к “Деньги в сети: копирайтинг”

  1. Вы сделали одну ужасную ошибку) Не зарегистрировались в вышеописанных биржах и не поставили свои реферальные ссылки) быть может, сюда зайдет будущий прославленный писака/заказчик 😉

  2. Гарик:

    Хорошая и востребованная проффесия

  3. Oksana:

    С моей перспективы- я живу за рубежом, т.е. при таких проектах необходим по крайней мере коммуникативный английский. Трудно сказать сколько в процентах, но, я думаю, что большая половина сайтов, переведены на русский очень слабо. На пример, здесь, сайт производителя над которым я работаю на данный момент- часть сайта уже исправлена и скорректирована. Т.е. можно искать сайты в интернете и предлагать улучшение контента, теоретически это также будущий клиент на копирайтинг.



  4. Drivemove:

    Откровенно говоря, чтобы на копирайте заработать нужно быть либо очень известным копирайтером, либо пахать как проклятый. Клепать тонны г-но материала. Возможно в скором времени эта ниша перерастет в журналистику, но пока в тех же газетах больше денег люди зарабатывают. Сужу по опыту коллег.

    • Даже не знаю соглашаться ли с вами. Ибо в газет другие расценки немного и работа чуть отличается. Просто если человеку нравиться делать то, что он делает в данном случае копирайтинг, то он будет иметь хоть самый малый, но успех. Если конечно будет что-то делать для этого. А чисто работать, что бы заработать денег в данной нише не подходит, как мне кажется.

      • Смотря что считать деньгами))

        Мой знакомый, живет в Минске, в районе штуки в месяц имеет (постоянные клиенты, опыт под 10 лет). Долларов, само собой. Для кого-то это и не деньги возможно, а по меркам Беларуси – хороший доход.

        Лично я больше 300 долларов в месяц не имел на копирайтинге, но, я этим занимался пол года всего.

        • А знакомый чем зарабатывает копирайт или рерайт? То бишь сам пишет или чужие статьи переписывает?

  5. Здравствуйте, Игорь. Неплохой обзор получился. Только я не понял, почему Вы рассматриваете только биржи контента, исключив биржи фриланса.
    Или Вы новичков так ориентируете – что-попроще?

    Мне показалось, что для Вас это только обзор (информация). Сами Вы описанными вариантами копирайтинга не занимаетесь? (не занимались?)

    То что в СНГ фактически растворилось истинное понятие “копирайтинг”, это факт. но растворилось оно на некоторых биржах (не на всех)и в умах обывателей сети. Поэтому, на мой взгляд, в подобных обзорах надо давать ПРАВИЛЬНЫЕ толкования и термины. А именно: копирайтинг – написание ТОЛЬКО продающих тестов (то, что у Вас называется “прямого отклика”), а написание информативных статей – ВЕБРАЙТИНГ. Об этом не устают повторять гуру копирайтинга – Трубадур, Кот, Чайковский, Денис Малыхин и другие.
    Кстати, совершенно не согласен в рекомендации ETXT – на мой взгляд, отвратительная биржа с чрезвычайно низкими расценками и унизительным отношением заказчиков к кандидатам и исполнителям – как к рабам…

    • Частично согласен.. Но, лишь частично.

      Я и правда ориентирую новичков на простые варианты – там можно набить руку, создать какое-никакое портфолио, наладить контакты с вебмастерами.

      По терминологии – вы правы, но надо все же учитывать специфику рунета. Терминология не статична, она развивается и меняется. Поэтому равняться на западный образец не стоит – время упущено и что бы не твердили “гуру” – у нас уже значение слова “копирайтинг” стало шире. И это не хорошо, и не плохо – специализацию и навыки самих копирайтеров никто не отменял.

      По поводу ETXT.RU – расценки там зачастую мизерные, но, кто заставляет принимать такие заказы? Я на грошовых заказах первую десятку рейтинга брал и переходил на более привлекательные. Но, в итоге я нашел фишку более выгодную: набирал несколько сотен рейтинга с положительными отзывами и продавал аккаунт за неплохие деньги. Потом наскучило.

  6. гена:

    заняться что ли..? Если хорошие статьи писать, по лишней 1000 в день иметь можно…

  7. Целый год была копирайтером на Etxt. Биржа понравилась. Но , когда набрала хороший рейтинг, перестала брать заказы – очень дешево. Писала свои слова под высокочастотные ключевые слова. Так зарабатывать лучше. Хотя начинала по 15 руб. за 1000.

  8. Мне копирайтинг не понравился ввиду сильной конкуренции. Новому человеку приходится вкалывать за копейки, пока не пробьешь себе дорогу. Работала-работала и решила лучше блогом заняться, чем чужие ресурсы почти даром продвигать 🙂 . Хотя конечно если бы не бросила, был бы уже постоянный доход. Как на обычной работе. Но для меня это слишком утомительно, не получаешь удовольствия, когда твой труд оценивается невысоко.

  9. Действительно, как уже сказали выше, лучше свои сайты продвигать. Для этого знаний побольше надо, конечно, но и прибыль поприятней, а главное – занятие более осмысленное, чем клепать сео-тексты на всякие левые тематики…

  10. Я одно время подрабатывала на копирайтинге через ETXT, а также продавала свои мастер классы. Если бы было больше свободного времени, то и сейчас бы сотрудничала с этой биржей.

  11. Здравствуйте!
    Большинство, с моей точки зрения, после “работы” на биржах создают свои сайты и блоги. И продвигают уже свой ресурс. Так и клиенты будут (если вам всё ещё они интересны).

  12. Костя:

    Лично у меня с копирайтингом отношения как-то не сложились…
    Хотя вроде и гуманитарий по образованию, и язык подвешен, и даже умею «вслепую» 10 пальцами печатать. А уж начитанный-то какой – прямо Ломоносов.
    Но как-то претит мне, знаете ли, свой литературный талант обменивать на мизерный прайс в виде познаковой оплаты труда на каком-нибудь Адвего.
    Мне могут возразить: это не зазорно, мол. Хотя бы Лев Толстой. Не многие знают, что он свою «Войну и мир» печатал сначала в периодическом журнале. У читателей этот «сериал» пользовался бешеным успехом. И издатель журнала постоянно настаивал на продолжении сериала, а уж Толстой-то и рад писать. Ведь ему постранично платили за «Войну и мир».

    Вот и наваял шесть томов, мама не горюй. Да ещё и десятки страниц на французском языке. Для нас это удивительно. А в те времена было так: читать и писать по-русски умели только образованные дворяне. В равной степени с русским в ходу был французский. Это вообще был «язык Европы», так его ещё Пушкин называл. Вот и получается, что для тогдашних читателей прочитать десяток-другой страниц на французском – это вообще самая изюминка была!

    Wow, кричали они друг другу, собираясь в очередной раз на литературный салон у какой-нибудь баронессы Репейниковой.
    «А очередной выпуск Войны и мира читали? Ну на французском же!».

    Но те времена канули в Лету. Теперь и по-русски немногие могут правильно выражаться (я и читатели этого блога здесь исключение, конечно).
    Так что копирайтинг – это фу… А вот stand-alone blogging – это чума!

  13. Такое ощущение, что на этих биржах нет нормальных копирайтеров. Хотя возможно я путаю умение писать, и копирайтерство. Я сама заказываю статьи на Адвего. Но ни один автор еще не написал что-то действительно интересное. Точнее говоря, интересно изложенное. Хотя я четко указываю в заданиях что я хочу.
    Все пишут тупо сухие обзоры. Да, они уникальные. Да, грамотные. Но читать это никто не будет. Я разочарована.

  14. Периодически занимаюсь рерайтингом в зависимости от настроения на ETXT.RU, ничего сложного в рерайтинге нет, это как изложение в школе. Правда оплата мне не нравится, довольно дешево.

Оставить комментарий