Белая оптимизация — это...



Белая оптимизация — это…

белая оптимизация

Здравствуйте! В этот раз на блоге я рассмотрю понятие белой (естественной) оптимизации сайта. Многие блоггеры, особенно новички, смешивают в одну кучу все методы оптимизации, что иногда приводит к нехорошим результатам. Сайт, продвигаемый с помощью неверных средств, может попасть под фильтр поисковых систем, или просто не попасть на вершины рейтинга и, соответственно, на глаза пользователя. Итак, что такое белая оптимизация.


 Общая информация

Белая оптимизация (или естественная) — это изменение параметров сайта с целью его максимальной подстройки под алгоритмы поисковых систем (Яндекс, Гугл, Рамблер и т. п.) для лучшей выдачи без применения запрещенных инструментов. Параметры выбираются на основе анализа поведения потенциальных посетителей сайта и вся работа по достижению данной цели относится к мероприятиям из области интернет-маркетинга.

Направления работы над сайтом

  • Работа над улучшением видимости интернет-ресурса поисковиками;

  • Повышение уровня удобства использования сайта посетителями (юзабилити сайта);

  • Работа с контентом для создания семантического ядра и заинтересованности посетителей;

  • Анализ тематических запросов;

  • Поиск интернет-ресурсов с похожей тематикой для анализа конкурентов и создания совместных продуктов.

Важно! Белая оптимизация полностью исключает использование спама, платных накруток посещаемости и других методов «черного» продвижения.

Что это даст?

Эффективное применение методов естественной оптимизации позволяет увеличивать посещаемость сайта, сделать его более удобным и привлекательным для посетителей. Функциональность сайта и юзабилити играют главную роль в такой оптимизации.

естественная оптимизация

Некоторые способы подобного улучшения публикаций и блога

  1. Размещение в мета-тегах keywords и description адекватного описания статьи. Важно, что бы содержимое публикации носило прямое отображение в мета-теге;

  2. Оптимизация файла robots.txt, позволяющая указать поисковым роботам страницы для индексирования и наоборот, какие не надо индексировать, склеивать зеркальные страницы;

  3. Оптимизация контента, то есть приведение публикации к полному соответствию с содержимым мета-тегов. Так же, желательно соблюдать оптимальную плотность ключевиков в статье и оптимизировать статью под поисковые машины;

  4. Добавление адреса и описания сайта в базы различных поисковиков и качественные каталоги. Размещенная на подобных ресурсах «подсказка» позволяет направлять поисковые машины в нужное место. Так же, важно размещать пресс-релизы с открытой ссылкой на сайт на специализированных интернет-площадках;

  5. И т. д.

Если вас интересуют темы SEO, продвижения в Интернете, блоггинга, то подписывайтесь на обновления блога (правый нижний угол!). Так же, у всех желающих есть возможность задать вопрос в комментариях и вполне возможно, что в следующий раз вы увидите ответ в новой публикации.

Игорь

Вы можете оставить комментарий. Пинги к записи не доступны. Комментарии и пинги закрыты.

38 комментариев к “Белая оптимизация — это…”

  1. По поводу описания статьи ты наверное имел ввиду все-таки description (описание), а то keywords это ж ключевые слова.
    Игорь, а что такое анализ тематических запросов? Это по каким словам заходят на сайт имеется ввиду? И что такой анализ может дать?

    • Я имел в виду и description, и keywords. Раньше эти мета-теги гораздо больше влияли на выдачу, чем нынче. Однако, потом многие умельцы начали всовывать туда описания текста и ключи не отображающие реальное содержание публикации, и поисковые машины стали меньше обращать внимание на эти мета-теги.



      По поводу анализа тематических запросов. Тут два “направления” анализа: по каким заходят, и по каким хотелось бы, что бы заходили. Пример: у меня блог раньше был другой тематики. Соответственно, посетителей заходят на блог по запросам др. тематики. Поэтому, я 1) составляю сео ядро и выявляю его соответствие с реальным положением дел, 2) проверяю выдачу сайтов по тематическим запросам для выявления “образцов” новых статей , 3) постоянно анализирую собственные позиции блога по тематическим запросам и т.д.

  2. Интересно было бы подробнее унать, о каких площадках для пресс-релизов идет речь. Да и прогон по каталогам говорят, потерял свою актуальность. Можно даже навредить блогу. Кстати, почему все думают, что нужно копировать лидеров. Не это ли причина пессимизации таких сайтов? Ведь трудно определить все факторы, влияэщие на позиции именно этого сайта. Сюда входит не только ссылочная масса, плотность ключей и заполнение метатегов. Большое значение имеет вес самого ресурса, его внутренняя оптимизация и поведенческие факторы. Их ведь не скопируешь. Часто вижу в топе бредостатьи. Не копировать же их?

    • Ох как метко сказали Вы Надежда про бредостатьи! Думаю от этого ещё долго не избавиться. Впрочем как и от песен на эстраде, некоторых бредовых книг и фильмов…

    • Копировать не надо – надо анализировать, находить причины их успешности и применять эти “находки”. Именно “бредовость” некоторых статей-лидеров по выдаче и указывает на тот факт, что оптимизация публикаций крайне важна.

      И если, к примеру, у “лидера” плотность ключей в статье 3%, никакой пессимизации вашего сайта не будет, если и вы в статье сделаете такую же плотность. Если же потом последовало наказание от Яндекса или Гугла – ищите другие причины, а не сваливайте именно на одинаковую плотность ключей, т.к. и статья в топе бы не была.

      • Да,конечно, можно подсмотреть и учесть все эти факторы, согласна. Просто не факт, что повторение такой комбинации принесет нужный результат. Например, проверяла оптимизацию статей по практической психологии. Откровенно скажу, ее там почти нет. Но ресурсы с ТИЦ 12000. С этим не поспоришь 🙂

        • Может и не принесет, но вероятность повысится. Опять же, далеко не всегда на первых позициях статьи с высоким ТИЦ или PR, а это о чем-то да говорит.

    • Да, поведенческие факторы, конечно, не скопируешь. Но их можно спровоцировать. Т.е. сделать так, чтобы посетитель задерживался на странице, совершал на ней какие-либо действия, возвращался через обозримый промежуток времени. Это уже совсем другая работа и она требует принципиально иного подхода.
      Авторитет сайта примерно из той же оперы, но гораздо глубже. Как его уровень высчитывают, доподлинно не известно, однако ясно одно – сайт должен быть однозначно и без условностей интересен и полезен целевому потребителю. Именно это стараются показать в выдаче поисковики.

  3. Мне конечно не совсем понятно одно. Если блоггер занимается черной оптимизацией, на что он надеется? Можно же получить и бан от поисковиков, труда своего не жалко? Мне было бы ужасно жаль, потраченного времени и жаль свое детище в виде блога.

    • Шанс не попасть под фильтр все же есть… Опять же, некоторым нужен быстрый результат, а потом хоть травой пусть все зарастает 🙂

  4. Нужно не за тицами гнаться а трастоватсть наращивать… тогда и позиции поднимутся:)

  5. С точки зрения перспектив, лучше раскручивать сайт естественными способами. Иначе можно просто навредить сайту, например переизбытком обратных ссылок.

  6. Любая, даже белая оптимизация запрещена поисковыми системами. Все, что направлено на манипуляцию выдачей по правилам ПС вне закона.

    • зачем тогда Яндекс выпускает различные инструкции для вебмастеров каким должен быть хороший сайт по мнению Яндекса?
      сделать все по правилам, разметку, это просто соответствие валидации, а не манипуляции.

    • Это не совсем так. Вернее, совсем не так. В том же Яндексе есть руководство по оптимизации сайтов, где черным по белому написано, что и как следует делать с собственным интернет-ресурсом для успешного продвижения в сети.

    • Любой поисковик настраивает свои алгоритмы в пользу обычных пользователей сети.Это, как уже писал автор поста – юзабилити, качественный контент, релевантность материала. Поэтому поисковики полность за белую оптимизацию.

    • fedolino:

      Не неси чепухи, белая оптимизация, это внутренняя оптимизация ресурса и она не запрещена.

  7. А как быть с сайтами, где количество страниц не может быть увеличено? Неужели только покупка ссылок?

  8. Я бы еще добавил картинку с альтом и титлом и тэги H2 как минимум, списки нумерованные и просто с точками, по возможности. Говорят яндекс любит такую разметку.

  9. Здравствуйте!
    Одним словом, из всего выше сказанного, можно сделать вывод – работы много и она нескончаемая. Всегда находятся новые нюансы.
    Но, раз уж взялись за дело, то надо трудиться!

    • red-nail:

      Конечно работы море) Самое главное чтобы она была интересна и не превратилась в рутину. Мне вот с каждым годом все интереснее. хотя подчас яндекс подкидывает поводы для уныния.

  10. Огромное спасибо за интересную статью и не потому, что я нашел в ней что-то абсолютно новое. Обо всем этом я уже слышал, но далеко не все применяю. Теперь положу эту страницу в закладки и буду проверять по пунктам что сделано, а что еще предстоит сделать.

  11. Белая оптимизация – это правильно, беда только в том что процесс улучшения позиций сильно растягивается. Если те кто используют покупные ссылки могут дать результат за пару недель, тут такое не получится

    • Покупные ссылки уходят в прошлое. Пока, конечно, по коммерческим запросам, но не за горами и новые шаги Яндекса… А там и Гугл подтянется.

  12. Кирилл:

    Пока есть возможность двигаться в некоммерческих нишах по ссылкам, нужно двигаться. А ещё лучше уделить внимание юзабилити и дизайну.

  13. Игорь, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как можно набрать внешних ссылок на мою группу в Вконтакте: http://vk.com/all_photomodels
    Тематика: Работа моделью, работа для девушек
    Ведь это не мой сайт, а целая соц. сеть.

  14. Огромное спасибо автору статьи! Много хороших статей у Вас на сайте. Добавила в rss теперь буду чаще посещать.

  15. хорошая оптимизация очень важна, это влияет на скорость и качество продвижения

  16. Белая оптимизация это идешь изучаешь помощь яндекса и делаешь все так, как у них там написано. В принципе, все основные моменты там описаны, или от туда и были взяты)

  17. Белая оптимизация с одной стороны хорошо. но с другой чрезвычайно накладно стало, в плане времени и трудочасов. Seo уходит в прошлое жаль. Сегодня во многих случая гораздо целесообразнее платить за контекстную рекламу поисковику, нежули брать перед клиентом ответственность за выведение ключевиков в ТОП.

  18. Согласен, что белая оптимизация очень накладно и отнимает очень много времени. Проще наверное настроить правильно контекст или если конкурентные цены выложить товар на Яндекс маркет

  19. Игорь:

    этого не достаточно и слишком муторно, хотя все зависит от поисковых запросов. А за статью- спасибо.

  20. Оптимизировать статьи под ключевики необходимо изначально до их публикации, тогда будет меньше заморочек в продвижении в ТОП. Хотя год назад я выпустил пост с белыми каталогими и вот уже много месяцев подряд эта публикация держит первые места в ТОПе Яши по ключевым запросам, а писался пост без всякой оптимизации. Вот и вопрос, как поисковики отбирают статьи на первые позиции.

    • Согласен на 100%! Первые статьи этого блога писал без всякой оптимизации, даже ключевики не подбирал. В результате в TOP “вылазили” отдельные ключи, а нынче, бывает оптимизированная статья показывает более чем скромные результаты.

  21. Kabakin, я встречал ваш блог в списках дофоллов блогов, ваш блог был когда-то дофоллов или мне так показалось? Если не секрет, почему Вы отказались от этой затеи? Я когда-то тоже хотел свой блог сделать дофоллов, но на этом затея и закрнчилась. Хотелось бы узнать Ваше мнение.

    • Вполне вероятно, что он в последующем опять станет “дофоллов”. Сайт сейчас на рассмотрении в одну партнерку, по требованию рекламодателя ссылки закрыл.

Оставить комментарий