Конкурсы в сети являются эффективным способом раскрутки сайтов. Рост посещаемости, новые входящие ссылки, взрыв узнаваемости – это основные пряники, привлекающие WEB-мастеров. Однако, мало организовать интернет-конкурс, надо организовать его без ошибок! Для тех, кто хочет запустить собственную акцию в интернете для раскрутки собственного сайта, и написана эта мини памятка, содержащая некоторые важные нюансы.
Памятка по организации конкурса в сети
- Определение ниши. Известно, что любая компания, сайт или страница в соц. сети публичного человека имеет определенную аудиторию, или базу подписчиков. Соответственно, именно на эту аудиторию и необходимо ориентироваться при разработке конкурса. Так, если публичное лицо еще может наградить фанатов чем угодно (подписанные фотографии, альбомы, плакаты и т.д.), то аудиторию тематического сайта или поклонников какого-либо бренда интересуют более приземленные вещи: материальный предмет, продукт интеллектуальной собственности, деньги. Так же, тематика самого конкурса желательно должна быть связана со сферой работы сайта или компании;
- Пишем четкие, понятные правила. Это очень важный момент, так как люди часто делают все, что бы упростить свою задачу и взять приз. То, что кажется очевидным лично вам, может стать началом конфликта с конкурсантами. Конечно, победа будет за вами, но осадок останется. Оно вам надо? Вывод: расписывайте все, от правил и условий, до ограничений;
- Контакт с конкурсантами. Некоторым участникам конкурса будут важны не призы, а контакт с любимым персонажем, профессионалом, к чьему мнению они прислушиваются, или компанией, чью продукцию они предпочитают. Это “чувство контакта” может сделать таких людей вашими поклонниками или читателями блога, даже в случае проигрыша. Что из этого следует? Отвечайте на комментарии, общайтесь с участниками, скажите спасибо за участие даже тем, кто не победил;
- Беспристрастие. Некоторая часть участников конкурса может попробовать повлиять на ваше решение. Они будут комментировать другие публикации на сайте, ставить лайки, делать репосты, то есть все, что бы продемонстрировать свою лояльность. Более того, есть возможность, что кто-то вам напрямую напишет, с напоминанием о собственном благородстве или былом общении. Однако, если вы цените собственную репутацию – будьте беспристрастны;
- Интересные призы или просто деньги. Этот момент уже упоминался на первом пункте этой памятки. Конкурсанты поклонники вашего творчества или взглядов? Предложите в качестве призов подписанные книги или доступ к платному контенту. Участники любят продукт компании или им интересуются? Тогда в качестве приза хорошо подойдет этот самый продукт. Более простой вариант – деньги. Это всем приятно, всем желаемо 😉
- Максимальная известность конкурса. Примените все доступные инструменты по раскрутке конкурса, от постинга в соц. сетях (личные страницы, тематические группы), до оповещения блоггеров, которые могут стать участниками или сами пишут о конкурсах в интернете;
- Контроль результатов. Не важно, добились вы успеха или потерпели поражение – необходимо следить за эффективностью мероприятия. Статистика на сайте (до-в процессе-после конкурса), Facebook Insights, Topsy, Twitter Counter – если не упускать эту информацию, то вы сможете получить много ценных сведений, которые в следующий раз смогут помочь увеличить результативность подобных действий в сети.
Игорь
хорошие советы, хочу у себя попробовать, но пока точно не могу определится с темой
По опыту, деньги – самый худший вариант приза для любого конкурса. Людям гораздо приятнее получить телефон за 3000 рублей, чем сами эти 3000 рублей. Не знаю почему, но это так 🙂
Не скажи! Деньги это хороший приз. Вопрос только в их количестве.
Я проводила конкурс приз 1000 рублей и в итоге 1 участник он же победитель, известность вот что главное!
Есть много вариантов раскрутки конкурса – от отправки анонсов на специализированные сайты, до раскрутки в соц. сетях и приглашения к сотрудничеству др. блоггеров.
Вообще не очень доверяю подобным конкурсам,хотя два выигрывал в небольших конкурсах, но и там конкуренция была вообще не о чём… да и вознаграждение тоже не серьёзное…
Игорь, а проводили ли вы какие-нибудь конкурсы?
На этом блоге нет. Интернет-конкурсы и акции (для рекламы) в частных компаниях – да.