Львиная часть моего заработка связана с созданием сайтов. Соответственно, один из популярных вопросов, который я регулярно слышу – “зачем моей компании сайт?”. Как вы понимаете, эта статья и посвещенна этому вопросу. В публикации я раскажу то, что сообщаю своим потенциальным клиентам: факты и свое мнение, мнение специалистов.
Время интернета
Сегодня интернет – это действительно глобальная сеть, опутавшая планету. Как показывают данные статистики, число пользователей интернета растет постоянно, чему способствует развитие беспроводных технологий, интеграция сети и мобильных коммуникаций, непрерывная эволюция компьютерных технологий.
Виртуальный мир стал сочетанием гигантской аудитории и высоких технологий. По сути, это открытый рынок для любой продукции, так как теперь есть возможность напрямую, без учета географичнеского местоположения, вести диалог с потенциальными клиентами.
Зачем компании собственный сайт?
- Прямой доступ к потенциальным клиентам. Сайт позволяет находить новых бизнес-партнеров, расширять клиентуру, работать с огромным рынком сбыта не оглядываясь на географию. Не важно, где находится компания – информация в сети распростаняется по всему миру;
- Универсальный инструмент обмена информацией. Сегодня веб-сайты стали невероятно гибким инструментом: информирование клиентов и бизнес-партнеров, обмен данными с удаленными филиалами и представительствами. Возможность создания на сайтах закрытых разделов для сотрудников позволяет наладить удаленное управление без личного контроля за подчиненными. Опять же, теперь клиену нет нужды ехать на другой конец города (области, страны), что бы ознакомиться с каталогом или поссмотреть фотоснимки из портфолио;
- Имидж компании. В наше время бума интернет-технологий – сайт для любой организации сродни представительному офису, только виртуальному. Как, у вашей фирмы нет сайта? Пфф! Да вы отстаете от времени! О каком имидже идет речь, если компания не может позволить себе сайт-визитку за 200 баксов?
- Бизнес-перспектива. После создания сайта у вас появляется возмможность развивать собственное дело. Пример: продаете одежду, обувь? Что мешает с помощь сайта вывести торговлю в сеть, создав полноценный интернет-магазин? Ничего не мешает. Это ваша перспектива, ваши деньги.
Распространенные заблуждения
“Сайт позволит моей убыточной фирме выйти в плюс!” Несмотря на потенциал интернета, веб-сайт – это не волшебная палочка. Неудачный, не продуманный бизнес-проект не позволит получать деньги, даже после содания интернет-представительства. Опять же, веб-сайт необходимо развивать, заниматься им. В ином случае, вас может ждать разочарование;
“Запустим сайт и сразу же будет лавина звонков, новых клиентов и партнеров”. Что бы сайт собирал большую аудиторию, необходим целый комплекс мер и время. Вам обещают все и сразу? Вас обманывают.
“Сделайте нам сайт, а все остальное – наша забота. Статьи мы скопируете с других сайтов”. Во-первых, использование чужого контента – это не красиво. Во-вторых, это может привести к судебным разбирательствам. В-третьих, ваш сайт может подвергнуться санкциям поисковых систем, в результате чего, потенциальный клиент просто не найдет вас из-за отсутствия интернет-площадки компании в выдаче.
Вопрос, зачем моей компании сайт теперь закрыт? У вас есть вопросы, возражения? Пишите!
Игорь
Недавно читал в новостях, что скоро запустят новый спутник, который будет раздавать бесплатный вай-фай на всю планету!!))
Я сейчас сталкиваюсь немного с другой проблемой (заблуждение №2). Почти все заказчики уже понимают, что без сайта сейчас не обойтись. Однако только 5% заказчиков понимают, что они должны заниматься сайтом, и только 1% понимает, что заниматься сайтом нужно постоянно.
Недавно заходил на сайты, которые делал год назад. Так на 9 из 10 сайтов с тех пор не появилось ни одной новой буквы текста. Естественно, посещаемость этих сайтов 3–4 человека в день (да и не каждый день). Т. е. торгового эффекта от них почти нет.
У меня такая же ситуация 🙂