Бытует мнение: как корабль назовешь, так он и поплывет. Не знаю, как корабли, но многие современные компании, такое впечатление, сами делают все, что бы отпугнуть потенциальных клиентов. В этой публикации я попробую ответить на вопрос, как правильно назвать компанию и пойдем мы от обратного: рассмотрим самые распространенные ошибки в нейминге.
Бренд – даем правильное название
В мире существуют тысячи брендов, но обычный человек с ходу может назвать лишь несколько из заданной товарной ниши. Если учесть, что в крупном торговом центре может быть представленно множество производителей, то становится ясно, что задача выделиться из массы однотипного товара и запомниться покупателю очень важна. Как разработать правильное название бренда или компании? Существует ряд шаблонных принципов:
- Слоги из фамилий владельцев компании или аббревиатура фамилий, имен, отчества бизнесмена (ов);
- Немного измененные названия раскрученных брендов;
- Имена близкихлюдей (жена, муж, ребенок, мать и т.д.);
- Фамилия человека и К;
- Аббревиатура по виду бизнес-деятельности или ее продукта;
- Сфера деятельности (Мир бытовой техники, Банк кредитовани ямалого бизнеса и т.д.);
- Необычные слова в различных сочетаниях;
- Название близкого географического пункта;
- Слово-новодел, созданно из букв других слов;
- И т.д.
Однако, надо учитывать, что очень часто полученное название не связанно с компанией, либо не вписывается в рекламную стратегию и позиционирование организации. Именно по этой причине услуги нейминга пользуются спросом.
А теперь рассмотрим самые частые ошибки в нейминге, которые совершаются при выборе названия компании.
Отсутствие смысла
Если задать бизнесменам вопрос, в чем смысл названия их компаний, то большинство просто не сможет дать внятного ответа. Табличка на киоске в подворотне “Вселенная хрусталя”, вывеска “Лидер” на гараже с полунелегальной автомастерской или магазин спиртных напитков в подвале пятиэтажки “Империя вин” – эти и подобные названия вряд ли привлекут внимание клиентов, а скорее вызовут недоумение.
Сюда можно отнести и “фэнтезийные” названия, не вписывающиеся в категорию реализуемой продукции. Тут стоит учитывать, что чем выше и престижней товарная ниша, тем меньше в ней должно быть “сказочного и волшебного”. Циничный, богатый дядя, достигший многого своим умом и прагматизмом, вряд ли поверит в сказку, более того, она вызовет подсознательное раздражение и недоверие.
Ошибочные ассоциации
Многие идут на поводу первого впечатления, поэтому требования к названию компании или бренда должны быть самыми жесткими. При оценке вариантов наименования фирмы/продукта, задайтесь вопросом: а поймет ли потребитель с ходу это название?
Какие ассоциации у вас возникают с названием “Татьяна”? Продуктовый магазин,бюджетная парикмахерская, мастерская по ремонту одежды? Все может быть. Лично я недавно видел салон свадебных платьев “Татьяна”. Как видим, ассоциации самые разные, наблюдается обезличивание компании, а это неверный шаг, если есть желание выбиться из общей массы.
Другая крайность – название, изначально вызывающее неверное впечатление. О чем говорит назввание “Палитрасервис”? Сразу идут ассоциации с частью названия “палитра” – цветовая гамма, краски, покраска чего-либо. То есть, оказание услуг связанных с изменением цвета. Однако, это название небольшой фирмочки, оказывающей бухгалтерские услуги.
Чрезмерная сложность
Гродноблстройхимдемонтаж – как вам аббревиатура? Современные люди регулярно сталкиваются с новыми брендами и слишком сложные, обезличенные названия просто вылетают из головы, оставляя после себя советское послевкусие. Максимально упрощенные аббревиатуры тоже не вызовут у человека эмоционального отклика, так что забудьте о всяких ТПФ, РПЦ, СПК и т.п.
Подражание
Сегодня никого не удивит название нового бренда, отличающееся от известной марки одной-двумя буквами. Пример: Adidas и Abibas, Nike и Naik и т.д. Конечно, подобный подход может принести прибыль, однако, если есть желание создать настоящий бренд, долгоживущий и популярный, то лучше не прибегать к такому способу “сорвать бабло”, т.к. можно приобрести несмываемую репутацию второсортного подражателя.
*****
Создать уникальное, классное название бренда – нетревиальная задача, требующая серьезного подхода. Совершить ошибку тут очень просто, так как придумать имя, отвечающее всем требованиям и выделяющееся среди конкурентов не просто. Опять же, какое бы название вы не создали, надо обязательно его зарегестрировать, так как не редкость случаи, когда после раскрутки бренда бизнесмен остается с носом, после того, как нехорошие люди юридически оформят право собственности на название. Не совершайте таких ошибок – делайте деньги!
Если у вы не знаете, как правильно назвать собственную компанию, то можете обрптиться к нам. Мы проведем анализ наименований в вашей товарной нише и подберем несколько хороших вариантов. Полный список наших услуг можно поссмотреть тут >>> наши услуги
Игорь
Имя надо давать необычное и легко запоминающиеся. затраты на рекламу в этом случае будут заметно ниже.
Примерно то же самое можно сказать и про то как выдумывают названия сайтов. Главное о чём надо помнить это умение чуствовать меру.
Согласен с автором!
Первую свою компанию назвал по первым двум буквам детей, получилось Мадини (с татарского удача)
Сейчас важно иметь название, которое очень редко упоминается в Интернете. Например, назовёте вы сеть магазинов морепродуктов «Рыба-меч». Вроде, нормальное название, по смыслу подходит, короткое и т. д. Однако в Интернете вас мало кто найдёт, т. к. такое словосочетание уже используется на миллионах популярных сайтов.
А вот словосочетание «Рыба-сай» почти нигде не встречается. Соответственно сайт компании с таким названием найдут очень быстро.
Название компании или сайта должно быть простое, легко восприниматься на слух и запомянаться. Также название сайта должно нести и смысловую нагрузку.