В 1927 году был выпущен первый автомобиль компании Volvo – Jakob OV4. Утекло немало времени с тех пор, однако, шведская компания не думает исчезать с автомобильного рынка, более того, выпустила немало хитов продаж. В этой публикации будет раскрыта история успеха в бизнесе, ставшая началом концерна Aktiebolaget Volvo.
Volvo в 21 веке
Aktiebolaget Volvo – автомобильный концерн, выпускающий грузовые и коммерческие автомобили, различное оборудование и двигатели и даже автобусы. До 1999 года компания выпускала и легковые автомобили, однако, продала свое отделение легковых автомобилей концерну Форд, который, в последующем, перепродал отделение в 2009 году концерну Gelly.
Volvo в переводе с латинского языка означает “я качусь” (кручусь). Главный офис концерна находится в Гётеборге (Швеция).
История успеха в бизнесе концерна Volvo
Возник будующий автомобильный гигант в 1915 году, созданный Густафом Ларсоном и Ассаром Габриельссоном. Первоночально это была дочерняя компания крупного производителя подшипников AB SKF, однако, в 1935 году ситуация изменилась: бренд volvo обрел независимость.
С чего начиналась бизнес-история Вольво
Ассар Габриельссон родился в 1891 году. Обладая знаниями в области экономики свою карьеру он строил менеджером по продажам в концерне SKF, где и познакомился с Густафом Ларсоном. Именно у них возникла идея создать автомобиль, максимально подходящий для скандинавского климата. По легенде, эта мысль пришла им во время трапезы раками. Согласитесь, легенда не хуже, чем знаменитый закон тяготения и яблоко 🙂
Как бы то ни было, эта история успеха в бизнесе началась с того, что Ассар Габриельссон вложил деньги в создание десяти прототипов. Кузов был спроектирован при помощи Хельмер Мас-Олле, шведского художника, а двигатель разработали инжинеры Pentaverken. В результате, компания SKF профинансировала создание 1000 автомобилей, которые были собраны на заводе Лундби. Кстати, эта же компания позволила воспользоваться и запатентованным названием Volvo.
Планировалось выпустить 500 седанов и столько же кабриолетов, однако, в итоге было собранно лишь 205 кабриолетов и 701 седан PV4. В 1929 году в автомобилях вольво испоьзовались 3-литровые двигатели (6 цилиндров) и по причине большой популярности ситуация не менялась вплоть до 1937 года. Потом, объем двигателя был увеличен (3.2 литра и 3.6), также пришлось моернизировать колесную базу автомобилей.
Грузовые автомобили Volvo
В тот же период начался выпуск и грузовых автомобилей, однако, грузовики грузоподъемностью до 1, 5 тонны не пользовались спросом вплоть до начала Второй мировой войны. Между прочим, нейтралитет Швеции позволил компании не сворачивать производство и несмотря на серьезное снижении продаж концерн остался на плаву.
Интересный факт: 50 000 автомобилем вольво стал именно грузовик, выпущенный на заводе в 1941 году.
Послевоенный период в бизнесе Volvo
После войны компания выпустила новую модель легкового автомобиля PV444, которая отличалась от предыдущих наличием независимой передней подвески, а также пружинами сзади.
Повышение спроса на легкие автомобили непрошло незамеченным и руководство компании приняло решение расширивать производство, что привело к активизции выпуска модели PV444, автофургонов и новых, легких грузовиков. Хорошо продавались и модели PV544 и PV210 (универсал).
Справка! В 1958 году специалисты компании создали 3-точечный ремень безопасности, существенно поднявший поппулярность автомобилей вольво, т.к. именно это средство безопасности автомобиля считалось основным.
Интересно, что с течением времени успех компании лишь набирал обороты и автомобильный рынок тех годов видел все новые и новые модели volvo и к 1983 году произодство расширилось до выпуска пяти миллионов автомобилей.
Ставка на постоянный рост
В 80-ых годах компанией Вольво были выпущены новые автомобили, неизменно пользующиеся популярностью: 240, 740, 760, 940, 960 (позднее S90). Для своего времени это были довольно роскошные и современные автомобили.
К концу следующего десятилетия автомобили вольво вновь на слуху: специалисты Вольво устанавливают на некоторые модели самые современные технологии, в том числе и полноприводную систему. Для примера можно вспомнить модель S80, чьи продажи во всем мире стали невероятно высокими в то время.
Вывод
Какой вывод можно сделать начинающему бизнесмену, после изучения данной истории успеха в бизнесе концерна Volvo?
Во-первых, стоящую идею всегда поддержат другие компании: как деньгами, так техническими средствами. Никто не откажется от выгодных инвестиций!
Во-вторых, потенциальному инвестору лучше сразу что-то показать: Габриельссон вложил деньги в создание десяти прототипов, демонстрация которых потенциальным партнерам позволила выпустить уже 1000 автомобилей!
В-третьих, если в бизнесе у вас тяжелый период, то не стоит опускать руки. В 1942 году компания Volvo выпустила всего 99 автомобилей, но, спустя некоторое время дела концерна пришли в норму. Они не сдались – не сдавайтесь и вы.
В-четвертых, даже при успешном старте не следует расслабляться. Расширение ассортимента и постоянное развитие – залог успеха.
Игорь