В начале ноября на блоге KABAKIN.RU был объявлен старт тренинга “Блог приносит деньги”. Всего записалось одинадцать человек, но… Первое же домашнее задание, максимально простое, поставило под угрозу весь тренинг. Сегодня 9 декабря на календаре, а выполнили задание всего 4 (!) человека. Это уже прошел месяц, как тренинг стартовал… Я в шоке. Но, жизнь продолжается, выводы сделаны.
Оргвыводы по ситуации
Один умный человек мне говорил: делай тренинг платным, если хочешь, чтобы все прошло как надо. И действительно, судя по тому, как большинство участников отнеслись к бесплатному продукту, халява не способствует ответственности.
Вывод: этот тренинг пройдет в штатном режиме. Четверо – значит четверо. Следующие подобные мероприятия будут ТОЛЬКО платными.
Как создать контент
Итак, у вас в наличии блог и уже выбрана тематика. Перед тем, как начать наполнять интернет-ресурс контентом. необходимо создать семантическое ядро (список запросов, по которым будет продвигаться блог в интернете). Как это сделать? Читаем статью на блоге “Как составить семантическое ядро блога“.
После того, как составлен список запросов, можно начинать создавать текстовый контент – те самые статьи, которые должны в идеале приносить трафик на блог и быть интересными читателям. Важный нюанс: даже качественная, интересная публикация не является гарантом роста посещаемости блога, так как поисковые системы при формировании выдачи на поисковый запрос, расставляют статьи на основании сложных алгоритмов. И под эти алгоритмы надо подстраиваться!
Пишем оптимизированную статью
Я буду давать информацию на примере запросов тематики фото девушек, соответственно, вы будете все делать в соответствии с собственной темой блога. Итак, аггоритм написания оптимизированной статьи:
- Подбираем ключевой запрос с помощью сервиса Яндекса wordstat.yandex.ru. Так, я выбрал запрос фото спортивных красивых девушек. Если кликнуть на наш запрос, то система выдаст дополнительные. связанные запросы. Также можно использовать др. запросы, например, фото красивые спортивные фигуры девушек.
- Создаем статью. Если уверенны в своих силах – пишем сами. Нет – пользумся “помощью” конкурентов. Вбиваем в поисковик наш запрос и смотрим, что подготовили другие веб мастера. И делаем аналогичный материал, но сео оптимизированный!
- SEO-оптимизация статьи. На что необходимо обратить внимание? Тег Title (его содержание отображается на закладке браузера), тег Description (содержимое тега отображается в снипее выдачи поискового запроса), правильная верстка страницы со статьей, оптимизированные картинки (с заполнеными тегами alt и title).
Если с первыми пунктами все ясно, то на последнем надо остановиться подробнее.
Тег Title
- В теге Title необходимо использовать ваш запрос (или запросы) в прямой формле, а также один синоним или словоформу ключа;
- Title необходимо оформить читабельно – никаких сухух перечислений или бессвязного набора запросов!
- Длинна до 120 знаков (с пробелами), а ваш запрос должен быть в первой половине;
- Содержимое тега должно быть уникальным! Копирование с других сайтов не дозволяется;
- При продвижении в конкретном регионе необходимо применять гео привязку (просто упоминаете город или страну).
Тег Description
Структуру идеального содержимого тега Description можно представить в трех частях:
- “Соль” статьи – упоминание проблемы, которую решает продукт или информациявстатье (обязательно использовать тут ключевик!);
- Дополнительная информация (как продвигаемый предмет решает проблему, или чем статья еще полезна и тп);
- Призыв к действию, который можно подкрепить информацией об акции, бонусах и тп.
Таким образом, тег Description – это миниатюрный рекламный пост, который должен заставить потенциального посетителя блога нажать на ссылку и зайти на страницу со статьей.
Правильная верстка
Под версткой я имею в виду целенаправленную работу над заголовком, выделение слов жирным и курсивом, выделение цветом и списки.
- Заголовки – вводим в заголовок ваш запрос;
- Выделения жирным, курсивом и цветом – необходимо, чтобы то или иное выделение ключевого запроса присутствовало (если размер статьи позволяет, то и все три варианта);
- Списки – аналогично.
Оптимизация картинок в статье
Необходимо применять в статье картинки, при этом заполнять их теги (title и Alt), а также, подписывать их (применяя ключевой запрос).
Домашнее задание
Подготовьте статью на ваш блог с учетом полученной информации. Что не ясно – вопросы в личку (только для участников тренинга).
Тренинг “Блог приносит деньги”
Спасибо за интересную статью.Будет многим полезно знать о том,как оптимизировать статьи и фото,подбирать запросы и т.д.Всё вроде просто,но так важно…
Отличная статья. Дополню лишь, что данные вордстата требуют корректировки, не стоит относиться к этим цифрам буквально. Задействовать необходимо и другие сервисы, например, тот что предлагает Рамблер. И про базы ключевых слов также не стоит забывать – исключительно полезная штука. Причем есть более доступные альтернативы, чем те же базы Пастухова. Если интересно – могу рассказать подробнее.
Согласен, но с одним нюансом: если над сайтом ведется серьезная работа, предполагающая конкретный результат. Если же сайт или блог нуждается в продвижении при минимуме затраченных средств, времени и усилий (средство приработка для человека ;-)), то никто не будет заморачиваться со всеми поисковыми системами, лишь с Яндексом (поисковиком которого в рунете чаще пользуются), ну и возможно с Гуглом.