В статье “Как организовать собственное время в бизнесе” упоминались органайзеры и блокноты, что вызвало у одной девушки вопрос об использовании личного дневника в планировании. Так что, сегодня мы разберем тему, как правильно вести личный дневник и какую пользу можно получить на практике. Вам интересно? Тогда читаем!
Что такое личный дневник?
Личный дневник представляет собой систему записей, которые человек делает для себя. Как правило, записи делаются регулярно и с указанием даты. Подобная практика позволяет систематизировать личный опыт, развивать практическое и творческое мышление.
Интересно, что дневники оставили вклад и в мировой культуре. Так, в европейской культуре дневники стали играть большую роль в эпоху развития литературного романтизма и с тех пор многие литературные герои ведут дневники (можно вспомнить хотя бы книгу “Дракула” Брэма Стокера, в которой почти все главные действующие лица записывают свои переживания, мысли, события дня).
Интересно, что и на Востоке были подобные явления в культуре (в той же Японии), хотя, формы и традиции конечно отличались от европейских.
Классификация личных дневников
- Деловые дневники. Данный вид наиболее актуален для бизнесменов или людей с активным образом жизни (для на :-)). Тут могут быть учет личных финансов и планирование дел, распорядок дня и рабочие заметки, различные памятки и деловые замечания;
- Путевые дневники. Записи из путешествия: зарисовки пейзажей, очерки, дичные мысли об иных странах, культурах, людях;
- Бытовые. Описание личного быта, проишествий, забот, мыслей;
- Писательские дневники. Тут есть два варианта: публицистические или художественные очерки и статьи, представляющие литературную ценность или рабочий дневник писателя (планы, конспекты, рассуждения и т.п.);
- Тематические. Личный дневник человека на определенную тему. Например, записи на профессиональную тему, заметки о хобби, спортивные и т.д.
Так же, можно разделить дневники в зависимости от формы: интернет-дневники (блоги) и традиционные, на бумажном носителе (тетради, органайзеры, ежедневники).
А теперь поговорим о ведении дневника в контексте организации собственного времени, так сказать, вся соль данной статьи 🙂
Как правильно вести личный дневник?
Если есть желание использовать личный дневник в личном тайм-менеджменте, то надо исполнять ряд требований:
- Регулярность. Дневник необъодимо вести регулярно. Более того – ежедневно;
- Учет затраченного времени. Тем, кто только встал на путь контроля личного времени, необходимо в первую очередь вести письменный учет затрат времени. Надо знать, на что мы тратим собственное время!
- Постановка задач. Делаем запись по итогам дня? Сразу записывайте задачи на завтра!
- Долгосрочное планирование. Поставьте перед собой задачи на месяц, квартал, год и запишите их в дневник. Как показывает практика, при догосрочном планировании эффективность действий у многих сразу повышается.
Кстати, если начать сочетать тайм-менеджмент в дневнике и личные финансы (траты, источники дохода), то у вас получится и вовсе универсальный инструмент, позволяющий сущесвенно упорядочить собственную жизнь.
А как вы ведете свой дневник?
Игорь
Летом не веду дневник!)
В остальное время да!!)) Притом, я использую свой школьный дневник, как и личный дневник!))
У нас в классе только я веду дневник, потому что я не доверяю своей памяти! Кстати, я все идеи для новых статей записываю в дневник))
И этот дневник всегда со мной!!)) Могу в любой момент пролистать и найти что-нибудь интересное))
Полезные советы, советы. Я из тех людей, кто плохо распоряжается временем. Хочет заняться тайм-менеджментом, но, разумеется, не хватает времени… 🙂
В последнее время совсем не получается упорядочить свои дела. Может действительно стоит завести дневник и писать в него план действий. Что надо сделать в первую очередь, а что можно отложить на потом.
У жизни каждого человека есть моменты, о которых не расскажешь друзьям. Но и держать всё в себе тоже невозможно. Настоящей отрадой в такой ситуации станет ведение вашего личного дневника. Ведь недаром говорят, что дневник – это зеркало души человека …