Угрозы для бизнеса: чего надо избегать



Угрозы для бизнеса: чего надо избегать

опасность для бизнеса

У каждого человека есть болезненные темы, обсуждение которых может вызвать взрыв негатива и агрессии. Это могут быть политические противоречия, национальный вопрос, лишний вес или сексуальная ориентация… Тем много и все общество имеет такие “точки напряжения”, прикосновение к которым может быть опасно для бизнеса. Несмотря на то, что черный пиар остается пиаром, на практике часто получается, что плохая слава может нести угрозы для бизнеса. Итак, каких тем надо избегать бизнесмену?


Политика

Даже косвенное вмешательство в большую политику ревато для любой компании потерями. Как минимум, речь идет о репутации, а бывает, дело оканчивается и хуже. Например, памятен случай с Сергеем Петренко, главой филиала Яндекса на Укаине, который нехорошо проккоментировал события в Одессе: «Все хорошо. Практически зачистили город от сепаратистов». Вызванная волна негатива принудила Яндекс отмеживаться от неудачных слов сотрудника, который в результате ушел в отставку.

изображение политика

Вообще, политика редко приносит бизнесу положительные дивиденды, не смотря на то, обсуждают бизнесмены какие-либо события, принимают непосредственное участие в политических событиях или наоборот, уходят от больной темы. Политика – дело разделяющее общество на чужих и своих, играющее на противопоставлении интересов разных общественных групп, поэтому, компания попавшая в эпицентр политических войн (вольно или невольно) может пострадать. Всегда найдутся враги, стоящие на чужой стороне, но, способные навредить.

“Нетрадиционная” тема

Еще одна тема, которую лучше не затрагивать. Примечательна история автомобильного гиганта Ford, попавшего не так давно в плохую ситуацию. Горе-маркетологи компании нашли хороший, как им казалось, маркетинговый ход:  направили рекламный бюджет на поддержку ЛГБТ-движения. Это не понравилось Американской семейной ассоциации, которая борется за семейные ценности, как результат, бойкот компании большим количеством людей (780 тысяч человек!).

фото лгбт

Примечателен факт: попытка изменить итуацию, сдав назад, провалилась. На этот раз на Fprd пошли нападки со стороны Движения в защиту прав человека и непосредственно ЛГБТ-движения. Что называется, ввязались на свою голову…

Национальный вопрос

Еще одна болезненная тема. Последствия недальновидных шагов можно увидеть на примере компания Starbucks, запустившей как-то в Ирландии интересный конкурс. Так, пользователям сети Twitter предлогалось рассказать в микроблоге, почему они гордятся тем, что они британцы, за что победители должны были поощиряться напитками. Стоит ли говорить о последствиях?

национальный вопрос

Волна негатива, критики, гневных кооментариев вынудила компанию через три часа после старта акции принести публичные извинения и оправдания, дескать, акция должна была размещаться лишь на британской страницу Starbucks. Скандал постпенно утих, а осадочек остался.

Религия

Религиозныя тема представляет явную угрозу для бизнеса, так как мгновенно разделяет общество на враждующие стороны. Помните 2006 год и концерт Мадонныв России? Спонсор концерта, компания Вымпелком (Билайн), попал под удар после того, как вышли постеры Мадонны, распятой на кресте (такие же декорации были ина сцене). Церковь призвала верующих не ходить на концерт, а Казанская епархия РПЦ разорвала контракт с оператором и призвала тоже самое сделать всем верующим, чему был посвещенн отдельный пресс-релиз.

религия

Как обезопасить бизнес от подобных угроз?

  1. Первый шаг – это простой уход от опасных тем. Любые корпоративные сообщения, рекламные акции и маркетинговые ходы должны анализироваться на причастность к опасным темам;
  2. Работа с сотрудниками. Желательно регламентировать контакты сотрудников с внешним миром, дабы избежать опасных ситуаций (пример Яндекса и Сергея Петренко поучителен);
  3. Управление рисками. Необходимо проводить анализ медиапространства, что бы заранее знать опасные тенденции и события, и быть готовым к ним;
  4. При попадании в скользкую ситуацию сразу сделать завяление: компания вне политики, религии, нацтональности и относится ко всем группам общества с уважением. Ну, и обязательное извинения перед теми, чьи чувства были задеты. Корона не упадет, а урон репутацииможно сделать минимальным.

угрозы для бизнеса

Вы можете оставить комментарий. Пинги к записи не доступны. Комментарии и пинги закрыты.

5 комментариев к “Угрозы для бизнеса: чего надо избегать”

  1. Точно! Так и есть! Молчание золото, а слово серебро! Хочешь преумножить капитал? Тогда удаляйся от зла. Зло приносит одни убытки. Но коммерческая тайна тоже всегда стоит денег, кто будет бесплатно хранить коммерческую тайну?

  2. Те же самые правила и с блогом! Не хочешь агрессий со стороны посетителей и поисковиков – избегай эти темы! Все очень правильно написано!!))

  3. Занятная информация,честно говоря об этом даже не задумывалась. Но некоторые рискуют и наоборот пытаются за счёт скандалов пропиариться.



    • Ну, это чаще PR отельного человека, а не бизнеса. Много примеров есть, когда после вмешательства бизнесмена в политику или попадания в центр скандала – страдает его бизнес.

Оставить комментарий