Новое время – новые возможности. Современный мир дарит много вариантов карьерного роста или собственного бизнеса и один из них — карьера пиарщика. И сегодня, на блоге KABAKIN.RU, мы узнаем, как стать пиарщиком.
Что такое PR?
Как это ни парадоксально, даже специалисты в сфере рекламы часто не могут дать точное определение PR, или, в лучшем случае, расплывчато рассказывают о рекламе и пиар-технологиях. Поэтому, рассказ начнется с основ, немного «перестраиваемых» под понимание обычных людей.
PR (public relations) — это технологии по воздействию на людей, позволяющие создавать в обществе то, или иное мнение по любому вопросу. Задача пиар-технологий проста: создание нужного образа в глазах людей. В случае черного пиар конструируется негативная картинка, вызывающая плохие эмоции, в случае применения «белых» методов PR – притягательная, вызывающая интерес и позитивные ассоциации.
Если рассматривать пиар и рекламу, то можно провести параллель между стратегией и тактикой. Пиар-технологии создают образ компании (человека, продукции, системы), внедряют в человеческий ум нужную идею, а реклама нужна для воздействия на конкретную часть общества, с целью стимуляции необходимого рекламщику поведения, например, покупки продукции завода. Таким образом, PR – это стратегия, позволяющая завоевывать все жизненное пространство, а реклама — это тактика, нужная для победы на конкретных участках фронта. Так же, как стратегия и тактика, пиар и реклама — это разные, но связанные между собой понятия. Можно сказать, ИНЬ и ЯНЬ общественных отношений.
Кто может стать пиарщиком?
Как ни парадоксально, пиарщиком может стать каждый. Но! Как и в любой сфере, необходимо обладать некоторыми качествами. Во-первых, воображением. Без этого качества в пиаре делать нечего, так как PR изначально творческое занятие. Во-вторых, отсутствие комплексов. PR не отличается чистотой нравов и прозрачностью, и часто пиарщику надо говорить (писать) неправду, устраивать скандальные и провокационные акции, решать вопросы по скорейшей «порче» чужой репутации и т.п. В-третьих, воля. Без этого качества даже талантливый или гениальный пиарщик так и останется неизвестным, так как идеи такого человека остаются в собственном уме. Нет воли, что бы стать с дивана — пиарщиком не стать!
Как стать пиарщиком?
Первая задача — заявить о себе. Если вас пиарщика никто не знает — он не пиарщик! Начните с создания собственного интернет-портала, сайта или блога, и расскажите о себе. Конечно, это не слишком прибавит вам известности, поэтому надо создать приток внимания к собственной персоне. Как? Например, создайте скандал вокруг собственной персоне! Скандальный видеоролик на ютубе, пресс-релизы в печатных СМИ, провокационная статья, которую начнут перепечатывать. Важно! Нельзя забывать о существующем законодательстве. Нарушение закона чревато административным или уголовным преследованием.
Когда вы получите ту, или иную известность, можно уже официально регистрировать PR-компанию (можно обойтись обычным ИП) и искать клиентов. Важно! К потенциальному клиенту надо идти с готовым предложением, так как на пустые слова нечасто клюнет жирная рыба. Вы должны создать в мозге клиента картинку успешного, серьезного и конкретного человека, способного привести его к успеху. По этой причине, важное место будет иметь искусство убеждать и собственный имидж.
На закуску, с вами поделиться опытом легендарный питерский пиарщик, Антон Вуйма!
Актуально:
- Как стать директором: правила успеха
- Офисная война: увольняются только слабаки!
- Как организовать свое время в бизнесе
Да, пиарщик должен быть хорошим психологом. Люди любят скандальные новости, придурки 🙂
Самое интересное, что чаще всего, когда пиарщик сам начинает понимать, что такое ПиАр, и как это работает, он разочаровывается в своем выборе.
Да, такой блог однозначно надо раскручивать сильнее — что б как можно больше людей о нем узнали