Офисная война: увольняются только слабаки!



Офисные войны: увольняются только слабаки!

офисная война

Офисные войны сегодня являются обыденностью жизни коммерческих и государственных организаций. Кто-то борется за повышение, кто-то делает подножки карьеристам, а кто-то портит нервы окружающим из-за психологических особенностей. Все это выливается в настоящие конфликты, провоцирующие увольнения, карьерные перетасовки и психологические срывы у проигравших. Итак, офисная война от А до Я!



Офисные войны для начинающих

В этой статье не будет советов, как выжить в офисной войне. Наоборот! Мы узнаем, как стать неоспоримым победителем в офисных баталиях, разгромив всех противников, и, при возможности, подвинуться по карьерной лестнице.

Характеристика сторон в офисном конфликте

  1. Трудоголик. Карась в местном пруде, иногда даже крупный, но… Карась он и есть карась! В офисных сражениях надо иметь зубы и хитрость, а не обычную трудоспособность. Достоинства: на хорошем счету у начальства, иногда присутствуют и навыки “практического” мышления. Недостаток: узость кругозора, в виду нацеленности лишь на работу.рабочий стол трудоголика
  2. Карьерист. И этим все сказано! Единственная цель – подняться выше по служебной лестнице, а для этого все средства хороши. Тип самый опасный: голова работает рационально, моральные качества сомнительны, а чаще всего и вовсе отсутствуют. Недостаток: склонность к авантюрам не всегда приводит к успеху, а несомненный успех вызывает всеобщую недоброжелательность.фото карьерист лидер
  3. Мышь. Самое тихое, незаметное и безвольное создание. Кроме выполнения служебных функций зачастую нагружается дополнительными обязанностями от коллег (подай-принеси-помоги – и т.д.). Внимание! Среди мышей часто встречаются шестерки шефа, или других акул офисных баталий.офисная мышь
  4. Псих. Неуравновешенная личность, известная скандальностью и неадекватностью. Сражение с психом, даже в случае успеха, ничего не дает, зато заиметь такое создание в качестве союзника в офисной войне – дорогого стоит.скандал офисные войны оружие
  5. Собака. Собаке бы тихо спать, чтобы никто не трогал, и регулярно кость в виде зарплаты получать. Имеет склонность к стайности, не любит перемен и движения  (мало ли, вдруг кость и будка исчезнут). 90% любого коллектива – именно представители собачьего племени. Может покусать в случае испуга, стресса или накаленности обстановки, чему способствуют и другие псы. Сила обычной собаки – позиция (моя хата с краю или я как все). Слабость – собакой легко манипулировать.офисный планктон фото
  6. Сорока. Эта офисная птица знает все, даже то, чего нет на самом деле. Сороку никто не любит, но все с удовольствием слушают. Рядом с ней не сболтните лишнего! Зато, ее клюв можно использовать в собственных целя: дезинформация и офисная война взаимосвязанные понятия?донос в офисе
  7. Протеже. Ставленник начальства. Может быть другом, родственником, любовницей или рекомендованным со стороны лицом. Опасен! Близость  к уху начальства! Это же и слабость – если коллектив в курсе про «особенность», есть риск попасть в зону отчуждения! Зато дальновидная и умная личность всегда сможет найти ключик к сердцу “протеже”, а значит, и доступ к уху начальства.протеже боса
  8. Босс. Он же непосредственный начальник. Если Босс последняя инстанция, например директор самой компании, то главное лицо в зрительном зале, наблюдающее за сражениями в офисе. Если служебная лестница им не оканчивается, то Босс – временная переменная. Со временем вы можете (читвай должны) им стать!как стать директором

Собственная позиция в конфликте офисного планктона

Если карьера для вас много значит, то бесспорно быть вам карьеристом. Это надо принять! Никакой трудоголик не добьется больше, ведь умение работать – это не единственный залог успешности. Можно вкалывать как раб, но на финише увидеть спину более предприимчивого коллеги. Выбор за вами!

3 качества успешного Карьериста

Да-да, карьеристы тоже бывают разные – успешные и не очень. Разница лишь во внутренних качествах, которые, к слову, можно и НУЖНО развивать.

  • Умение работать. Карьерист знает, что вообще не работать нельзя, а много работать (как трудоголик) чревато. В первом случае могут уволить, а во втором или быть подставленным завистливыми коллегами, или замороженным на служебной лестнице (где начальство еще одного трудоголика возьмет на эту должность?!).
  • Коммуникативные навыки. Интриги и козни, убеждение коллег и начальства… Основа всего – хорошо подвешенный язык! Туго с этим делом? Или забудьте о победе в офисной войне, или займитесь саморазвитием, благо, курсов, тренингов и специализированной литературы пруд пруди.
  • Отсутствие психологических цепей. Как ни странно, многие считают честолюбие плохим качеством, а эгоизм и вовсе грехом. Запомните: честолюбие – это двигатель прогресса, магнит, притягивающий успех. Ну, а эгоист – это тот, кто любит себя чуть-чуть больше чем окружающих. Не хотите быть эгоистом? Любите не себя, а коллегу и будет вам счастье – прибавка к зарплате, когда коллега займет кресло шефа.

карьерист и уверенный в себе человек

Офисные войны – оружие

Если ради победы вы можете сделать многое, то берите на вооружение следующие принципы.

Разделяй и властвуй! Люди опасны в случае своей сплоченности, даже самого сильного и умного можно затравить толпой. Поэтому всегда надо иметь в запасе несколько целей, на которые можно направить агрессию коллектива. Опять же, если вашего соперника поддерживает группа лиц, не пора ли внести разобщенность в их команду?

Союзники – эффективное оружие в офисных войнах. Когда борьба идет против всех – дело плохо. Но даже один-два союзника могут поменять картину сражения! Кандидатуры в союзники – псих на роль боевика, мышь на роль шпиона и пару собак для массовки. Как вариант, сближение с врагом, если он не в курсе вашей игры (друзей держите близко, а врагов еще ближе). Идеальный вариант – налаживание отношений с начальством. Но, помните, что всегда возможно предательство, поэтому не доверяйтена 100% никому в офисе!

Ношение маски. Перед начальством надо быть уверенным в себе профессионалом, перед коллегами – свойским парнем, а перед врагом – простаком или опасной личностью (чтобы запугать). Таким образом, если в вашем арсенале целый комплект масок, цеель станет более домстижимой, ведь не сам человек влияет на людей, а его образ в сознании окружающих.

жизнь в офисе

 

Это были защитные методы, позволяющие нарастить «броню». А сейчас рассмотрим наше оружие в офисных конфликтах.

  1. Донос. Не важно, правдив он или нет, главное компрометирующая информация должна попасть в нужные уши и желательно, что бы вас с этим событием не связали.сплетня и донос картинка
  2. Массовая травля. В коллективном сознании офиса надо создать образ (образы) врага, желательно спроецировав его на личность соперника или кого-то из его окружения. Как результат, соперник будет бороться не лично с вами, а со всем коллективом, что непросто даже гению.массовая травля в офисе фото
  3. Перевод стрелок. Вариантов этого маневра очень много: от перекладывания ответственности за провал на соперника, до целенаправленного создания проблем у третьего лица в офисе (начальство и коллектив направляет внимание в нужное русло).картинка перевод стрелок
  4. Диверсия. Срыв проекта или повседневной работы – неважно! Главное, чтобы начальство узнало о заминке, а проблему не связали с вами. Эффективное средство против против любого офисного жителя. Даже Протеже после нескольких серьезных «косяков», может лишиться благоволения Боса. Конкретные способы – уничтожение или подлог документов, создание негативной репутации в глазах потенциального клиента, ведущего переговоры с соперником и т.д.).реальная диверсия в офисе
  5. Создание иллюзии.  Необходимо заставит поверить коллектив (в том числе и Боса) в мираж, а потом направить конкретные действия противника на иллюзию. Мираж реальный – результат нулевой! Пример: скинуть в нужные руки ложную информацию о перспективной сделке. Если задание получит противник – он его провалит (мираж ведь!), если вы – просто обоснованно и профессионально обоснуйте нереальность цели, доказав ложность информации. Результат – рост в глазах начальства.картинка оптическая иллюзия

Вывод статьи

Это лишь азы тактики офисной войны – есть еще продвинутый уровень, стратегия, у кого-то даже настоящая философия. Но, для того, чтобы перейти на новую ступень, надо сделать первый шаг. Кто-то его сделает, кто-то предпочтет забыть о карьере, а кто-то уйдет с поля боя, написав заявление об увольнении. Свобода выбора – дело святое.

Какой выбор сделали вы? Может, вы уже одерживали победу в офисных войнах? Расскажите!

Актуально:

Игорь

Вы можете оставить комментарий. Пинги к записи не доступны. Комментарии и пинги закрыты.

12 комментариев к “Офисные войны: увольняются только слабаки!”

  1. У нас в отделе была помесь протеже + сорока + псих:) Полный неадекват в работе, но на каждое замечание по работе реагировала как на попытку изнасилования, потом бежала в приемную и возвращалась успокоенная с новыми сплетнями от секретарши. Поначалу напрягало, а потом превратилось в бесплатное цирковое представление:)))

  2. Тогда бы коллектив за месяц разбежался:)

    • Устроился как-то менеджером в компанию реализующую белорусскую мебель и окна в России. Филиал в Москве – офис на ВДНХ.
      Оказалось, там страшная текучка кадров: при мне два менеджера уволились, а в соседних офисах др. компаний уже анекдоты ходят и ставки делаются. Увольняющиеся много рассказали о “местных” порядках – я подумал, что просто работать не хотят (или не умеют).



      Итог: через месяц уволился. Директор – реальный самодур с неадекватным поведением. Непосредственный начальник – также самодур, только масштаб меньше + любит с подчиненными обсудить директора, а с директором – подчиненных.

  3. Игорь, откуда у Вас такой опыт по исследованиям офисных типов?
    В сущности, все сказанное можно отнести к любому трудовому коллективу – бригаде слесарей, например: люди – они в любой обстановке остаются теми, кем есть.
    А статья интересная. Твитт!

    • ..ну, во-первых, большая часть моего трудового опыта и создавалась в офисе 🙂
      Во-вторых, немножко психологии.

      Согласен, можно эту картину спроецировать на любой коллектив. Но жизнь в офисе примечательна тем, что там все работники в одном месте целый рабочий день. Слесарь в ЖКХ, или тракторист в колхозе, львиную долю времени проводят в других местах, а значит “трений” с коллегами гораздо меньше.

  4. Не все такие коллективы как вы описали. Просто видимо вам не совсем повезло и вы не работали в других более сплоченных коллективах. Хотя соглашусь, многое( если не все) зависит от начальника. А люди везде одинаковы, в любом коллективе. У всех есть свои интересы и право выбора.
    Мне видимо везло. Я всегда работала там, где мне нравится, где я могла работать свободно и творчески. Если менялись условия,и они ущемляли мою свободу и не давали возможности работать с интересом и творчески, то я уходила…даже с самых высоких постов. Уходила сама, потому , что дорожу своим временем, здоровьем и свободой. Никогда не тратила свои силы и время на закулисную звериную войну.
    Никогда не считала себя слабаком. Слабак, на мой взгляд, тот кто ради денег будет грызьтся или отсиживаться на одном месте, не видя для себя никаких перспектив вокруг, не умея создавать свои правила игры для своей жизни, не умеет перестраиваться на новое интересное дело.

  5. В каждом коллективе, кто-то сильнее, кто-то слабее. В каждом коллективе, есть люди более вспыльчивые и менее. Сплоченность – это миф! То, что на взгляд одного человека – сплоченный коллектив, может быть совсем другим с позиции его коллеги. Допускаю, что не все вышеописанные типы есть в каждой стае, то бишь коллективе.

    Вышеописанное – это повседневная реальность, которую я немного “художественно” оформил. И насчет слабости… Слабак – это тот, кто не может плыть против течения, не может достичь цели не по объективным причинам, а из-за моральной слабости. Слабый никогда не будет грызться ради денег, а вот его могут погрызть.

    Кстати, вы сами написали “менялись условия,и они ущемляли мою свободу и не давали возможности работать с интересом и творчески, то я уходила…даже с самых высоких постов”. Не везде рай 😉

    • не редкий случай когда встречаются коллективы где люди разделены по группам и общаются та называемыми кучками и в большей степени это происходит из за неприязни людей того или иного класса или ранга. Я ни раз сталкивался с тем что в одной компании офисные работники кучкуются по различным соображениям, в том числе и из за профессиональных.

  6. Никогда не стоит терять себя в любых офисных отношениях.Пусть кому-то легко тебя “подставить”и опорочить,но в большинстве своём люди -не дураки и видят,кто чего стоит.Сколько мне приходилось видеть падений с грохотом тех карьеристов,сорок и просто сволочей,которые не удосужились поберечь уважение к себе.
    Но есть пример и обратный.Оставайтесь самим собой,чтобы утром не хотелось плюнуть с отвращением,глядя на себя в зеркало.

    • Все зависит от внутренних ценностей, а еще больше, от внутренних качеств.
      Очень удобна позиция, дескать, я “нравственный человек, поэтому мне противна борьба за успех, деньги и др. материальные ценности”. такая позиция не требует активных действий, не требует силы духа и развитого ума – это просто самооправдание. И большинство даже не думает об этом, оно просто существует, не смея поднять глаза на конкурентов, и тем более укусить.
      Лично мне больше импонируют сильные личности. Они могут быть врагами, но с ними интересней иметь дело! А позиция “нравственности” хороша лишь на настоящей Личности, развитой и сильной во всех отношениях. Когда благороден Лев – это красиво. Когда благороден Шакал – это смешно и жалко. Кстати, очень сильная книга “Кирпичи” – советую.

  7. Ввиду своей деятельности, меня часто приглашают различные организации для выполнения определенных работ, т.е. меня наняли. Так вот, недавно мне довелось поработать в частной компании. Все бы ничего, первый месяц все были весьма обходительны и любезны, что не могло не вызывать подозрений. Через месяц дело дошло до более серьезных шагов в той сфере в которой меня наняли. Так вот после того как начальство благополучно поручило мне возглавить весь процесс выполнения той работы, как все кардинально изменилось. Вместо того что бы выполнять мои поручения некоторые сотрудники начали делать вид что очень заняты и им некогда. При этом буквально недавно они страдали от безделья и занимались весьма посредственными делами в офисе. Собственно проект был запущен но осадок остался жуткий. Я хоть и давно работаю в сфере найма, но с таким коллективом столкнулся впервые. Так что будьте бдительны друзья.

Оставить комментарий