Пришло время поговорить об оптимизации контента сайта, причем, теория будет строиться на основе реальной практики. Уточню: имеется в виду seo оптимизация статей под поиск, так же затронется тема внутренней перелиновки публикаций. Зачем это надо? Полагаю, большинство читателей знает – такая работа является составной частью продвижения блога. Вам это интересно? Тогда читаем!
Я уже писал, что первоначально этот блог не оптимизировался, более того, некоторое время переживал не лучшее время под руководством человечка, массово продающего ссылки и размещающего нетематические, рекламные статьи, что привело одно время к бану блога поисковиками. Сейчас я потихоньку выравниваю ситуацию: блог вновь индексируется, а левые ссылки и откровенный текстовый шлак убран. Но, посещаемость мизерная! Пришло время это исправить и начну я с сео оптимизации контента блога.
Немного сухой теории
Оптимизация контента – это процесс качественного изменения опубликованных материалов на сайте. Цель: улучшение индексирования материалов поисковыми системами и максимально легкое восприятие контента посетителями интернет-ресурса. То есть, текст необходимо оформлять так, что бы человек по ключевому запросу находил нужную, полезную информацию, а поисковик видел релевантный запросу текст.
Таким образом, необходимо работать в двух направлениях:
- Создание информативных, интересных публикаций с приятным взгляду визуальным рядом;
- SEO оптимизация текстов и изображений.
Остановимся подробнее на каждом из них
Блог для людей
Есть ряд стандартных требований, выполнение которых способно изменить качественно любой блог в чужих глазах.
Во-первых, желательно создавать структурированные, логичные тексты, понятные людям и, более того, интересные для чтения;
Во-вторых, необходимо писать строго по делу, так как многих сегодня раздражает “вода” в тексте: никто не хочет читать многостраничные тексты, если ту же информацию можно получить на другом сайте без отвлеченных рассуждений;
В-третьих, нужно разбавлять текстовый контент качественными изображениями и/или видео.
И четвертый совет: пишите грамотно, ибо ошибки в тексте не вызывают доверия у читателя.
Блог для поисковиков
Поисковые системы не могут самостоятельно оценить качество и востребованность контента, поэтому, “машинный разум” производит оценку публикации на основе ряда параметров.
Первый – это использование инструментов разметки страницы (выделение слов в тексте, наличие названия страницы в виде тега title, наличие подзаголовков h1, h2 и т.д), что косвенно говорит о структурированости и качества контента.
Второй параметр – это наличие ключевых слов в публикации. Их необходимо использовать в названии статьи, в подзаголовках, в самом тексте, при этом необходимо контролировать общее количество ключевиков (3-4%), т.к. их переизбыток может вызвать санкции со стороны поисковиков. Еще один момент: желательно ключевики использовать в разных формах, что увеличивает доверие поисковых систем.
Также, есть другие важные нюансы при обработке контента на сайте:
- Перелиновка публикаций;
- Заполнение тегов title, description и keywords для каждой статьи и медиафайлов.
Эти моменты надо учитывать, при оптимизации контента на интернет-ресурсах.
Практика: оптимизация контента на блоге
Теперь перехожу к сути это статьи.
Как уже писал вначале статьи, после выхода из под санкций поисковиков существенно снизилась посещаемость. Конечно, можно писать оптимизированные публикации и со временем все нормализуется, но, есть другой вариант – изменение старых публикаций блога с учетом вышеизложенной информации. Большая часть контента на блоге не оптимизирована, а значит, есть все шансы привлечь дополнительный трафик из поисковиков.
Однако, начну я это полезное дело с маленького эксперимента 🙂
Соль проекта: отбирается пять старых публикаций, не знакомых с SEO, и фиксируются начальные параметры (позиции в выдаче по выбранным запросам, наличие/отсутствие сторонних ссылок, графика). После этого начнется непосредственная работа, результат которой (или его отсутствие) будет зафиксировано через месяц.
Выбранные статьи:
- Первое свидание? Не облажайся!
- Легенды бодибилдинга: Стив Ривз;
- Мужские забавы: историческое фехтование;
- Как поднять любимой девушке настроение;
- Как правильно завязать галстук.
Первое свидание? Не облажайся!
Выбранные ключевики: 1) первое свидание в жизни (128 запросов в Яндексе за месяц), 2) как проходит первое свидание (71 запрос в Яндексе), идеи для первого свидания (49 запросов).
Ссылки: 1 ссылка с сайта (ТИЦ 30, PR – не присвоен)
Позиции в выдаче по выбранным запросам: в выдаче TOP 50 отсутствует;
Графика: неоптимизированная, неуникальная!
Легены бодибилдинга: Стив Ривз
Выбранные ключевики: 1) стив ривз фото (132 запроса в Яндексе за месяц), 2) построение классического телосложения стив ривз (43 запросов в Яндексе), легенда бодибилдинга (66 запросов в Яндексе за август).
Ссылки: 1 ссылка с сайта (ТИЦ 0, PR 0 – ссылка поставлена не мной на буржуйском сайте с нулевыми характеристиками)
Позиции в выдаче по выбранным запросам: в выдаче TOP 50 отсутствует;
Графика: неоптимизированная, неуникальная!
Мужские забавы: историческое фехтование
Выбранные ключевики: 1) турниры по историческому фехтованию (102 запроса в Яндексе за месяц), 2) бой двумя мечами (175 запросов в Яндексе), бои рыцарей (482 запроса).
Ссылки: отсутствуют
Позиции в выдаче по выбранным запросам: в выдаче TOP 50 отсутствует;
Графика: неоптимизированная, неуникальная!
Как поднять любимой девушке настроение
Выбранные ключевики: 1) Как поднять любимой девушке настроение (70 запросов в Яндексе за месяц), 2) как поднять настроение девушке вк (200 запросов в Яндексе), как можно развеселить девушку (53 запроса в Яндексе).
Ссылки: отсутствуют.
Позиции в выдаче по выбранным запросам в TOP 50: отсутствует;
Графика: неоптимизированная, неуникальная!
Как правильно завязать галстук
Выбранные ключевики: 1) инструкция как правильно завязывать галстук (270 запросов в Яндексе за август), 2) как правильно завязать галстук схема (63 запроса), как правильно завязывать галстук схемы (62 запроса в Яндексе).
Ссылки: отсутствуют.
Позиции в выдаче по выбранным запросам в TOP 50: отсутствует;
Графика: неоптимизированная, неуникальная!
***
Почему я выбрал эти статьи? Да, они не тематические. Да, они не принесут море трафика на блог, даже если попадут в топ. НО!
Низкая конкуренция повысит шансы на успех – это раз.
Это одни из первых статей, написанные мною на блоге. Тогда я вообще ничего не знал об сео оптимизации контента на блоге, а значит, результат может быть ярко выраженным – это два.
По результатам эксперимента на блоге будут сделаны оргвыводы и в конце сентября выйдет итоговый пост на эту тему. Да, еще один момент: в процессе работы я напишу еще несколько статей, так что, вас ждет практически онлайн-шоу “Выход в TOP за 1 месяц!”. Может, кто-то хочет присоединиться к эксперименту, запустив подобные проекты на своих блогах? Было бы интересно скоординировать подобные проектусилия 🙂
Думаю стоит еще отметить, что помимо контента на SEO еще влияет валидность кода блога.
Весьма полезно для такого чайника, как я. У меня практически все статьи не оптимизированы, ибо влом сидеть и подбирать ключи. Однако лично замечал, что статьи с грамотно подобранными ключами (чисто случайно подобранными)приносят на порядок больше трафика.
Так что наверное возьму себя в руки и перепишу часть статей 🙂
Я бы в Вашем случае попробовал оптимизировать и скорость загрузки сайта. На моем компе Ваш сайт полностью загружается только через 30-40 секунд.
Не знаю, что у вас с компьютером)) У меня все быстро грузит, плюс сейчас проверил скорость загрузки на pr-cy.ru – показало 0.69 сек
Перелинковка однозначно действенная вещь, на моем блоге трафик увеличивается на 50% каждый месяц. По крайней мере пока:) Эксперимент интересный, ждем результатов!
Интересный эксперимент..) Посмотрим, что из этого выйдет. Присоединился бы, но у себя на блоге старался оптимизировать все статьи уже в момент публикации. На сегодняшний день у меня чуть более 400 статей, сайту 13 месяцев, посещаемость – 1200+ уникальных в сутки. Есть тенденция к росту.
Хорошие показатели!)..
Спасибо за интересные примеры, всегда люблю эксперименты, причем практические, помогающие понять, в каком направлении двигаться дальше.
Буду рада, если подскажете, насколько негативно сказывается недобавление новых материалов на сайт… Будут ли меняться позиции? Через какое время?
Буду следить за экспериментом, интересно, что получится. Еще Вы забыли добавить значимость мета описания. Кстати хотелось бы узнать Ваше мнение, по поводу keenwords. Есть мнение, что ПС сейчас их игнорируют. Спасибо.
Я в свой первый тренировочный блог тоже писала, что на ум придет 🙂 Но со временем приобрела некоторый опыт и сейчас на написание одной сео-статьи трачу не менее 2-х часов: точные/неточные запросы, в рамках пассажа, слова рядом/не рядом… Как говорится: чем дальше в лес, тем больше дров 🙂
Немного не в тему… Понравился внешний вид вашей главной страницы у меня на телефоне. Сами делали или пользовались услугами? Буду благодарен за ответ…
Над блогом работаю самостоятельно 😉
Здравствуйте, подскажите какое оптимальное количество ключевых слов на странице?
Да мне тоже бы хотелось знать нужное количество ссылок с одной статьи на другую
Я когда начинала свой блог вести, мне один товарищ строго настрого запретил по ВЧ загонять ключевики. Не объяснил, почему, но гонял меня несусветно. Каждый день я писала по статье, уникальность не соблюдала, попозже начала делать перелинковку – ссылаться на статьи, а точнее не знала, как все начинающие сайтостроители.
Понимание многого пришло позже. Блог начала вести в марте 2011 и в июне получила первую награду от Гугла – единицу PR1. счастье. Заходила по КС, проверяла свои статьи и ниже 4-5 места они не стояли, в основном 1е и 2е место. И вот тогда я начала вникать, что контент – король на сайте. Временами конечно прерывалась, особенно подвели меня переезды и одна статья про очередной лохотрон.
Ох и дали они мне оторваться. Гонки были 2 года с лишним, да и сейчас подозреваю, что прогоняют меня по всем каталогам, даже каталоги виртуальной любви))) Ну ничего, живая вовсю и двигаюсь дальше. Хорошая статья, очень понятно все расписано, особенно для начинающих. Спасибо, хотя я уже не новичок. Удачи Игорь в продвижении!